Строительство Борского моста уперлось в дефицит кадров

На подряд набирают людей без опыта работы. Второй Борский, или, как его еще называют, Волжский мост возводится весьма активно.Глава региона Валерий Шанцев посещает объект практически ежемесячно. Для него он имеет не меньшую важность, чем когда-то имел метромост. Строителям поставлена четкая задача: любой ценой достроить мост к 2016 году. Сроки в данном случае, похоже, приоритетнее качества.

Как известно, подрядчиком на мосту выступает фирма, принадлежащая семье Авериных. Опыта строительства не занимать. Только вот в этот раз фирма, видимо, столкнулась с одной из острейших проблем современного рынка – кадровой. Сейчас в нижегородских соцсетях активно обсуждается тема трудоустройства на возведение Борского моста.

На сайтах рекрутинговых агентств размещены вакансии монтажников и сварщиков, где требованием обозначено: «без опыта работы». «Как же так? Что же они опытных-то не наймут? Мост – это серьезный объект», — пишет пользователь в Сети. «Так платить надо опытным-то...

Сейчас везде в строительстве людей нанимают конкретно под объект. У многих строительных фирм в штате только 4 человека — директор, главный инженер, главбух и секретарша. Для всего остального нанимают дикие бригады по договору на конкретный объект!» — отвечает другой пользователь. «И зарплату платить как опытным? А как же дачи на Лазурном берегу?» — задается вопросом третий.

«Сварщик без опыта — это жесть... Главное – деньги быстрее освоить. Вот мостик получится...» — вторит четвертый. Правда, есть и такие, кто призывает не паниковать. Мол, обучат ребят. Ведь варить стыки – не такая большая премудрость. Ведь когда-то и строителей метромоста критиковали за то, что из него болты вываливались. Но стоит же мост...

Как нам кажется, участие в возведении объекта неквалифицированных кадров в конечном счете не помешает сдать объект к сроку. Пусть не к 2016-му, но к 2017-му точно успеют. Здесь, как говорится, дело принципа.

Факт в том, что кадровый голод строительных специальностей, несмотря на все попытки его устранить, ощущается в Нижегородской области все сильнее. Реализация любого крупного объекта тут же становится сильной головной болью для бизнеса.

Можно вспомнить, например, как строился завод «РусВинил» в Кстове, когда пришлось привозить из Турции более двух тысяч строителей. Тогда, однако, инвесторы не стали спешить: чуть сдвинули сроки, зато достроили объект так, как надо. В случае с Борским мостом приоритеты другие. Можно сказать, политические.

Александр ВАНЕЕВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Строительство Борского моста уперлось в дефицит кадров

  1. александр говорит:

    надо зарплату достойную платить. тогда и рабочие будут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *