Битва: Т-71 против Т-71

Похоже, конкурирующие перевозчики Дмитрий Каргин и Александр Комраков вырулили на одинаковый формат действий и их ожидает затяжная экономическая борьба. Итог войны: в настоящий момент оба перевозчика возят пассажиров по 15 рублей, а не по 20. Их автобусы курсируют примерно с одинаковой периодичностью. Более того, порой их трудно различить. Это свидетельствует о том, что конкуренция теперь на этом маршруте реальная, но вряд ли она устраивает кого-либо, кроме пассажиров.

И Каргин, и Комраков, видимо, несут убытки. Другие перевозчики сормовского направления, которые возят людей по 20 рублей, тоже в минусе. А администрация Нижнего Новгорода вроде как сверху наблюдает за «битвой тигров в долине».

Итак, Дмитрий Каргин в какой-то степени победил. Известно, что с 1 мая он какое-то время имел право перевозить пассажиров только бесплатно. Иначе мог нарваться на санкции за незаконную коммерческую деятельность. Надо полагать, с согласия администрации Нижнего Новгорода Каргин сейчас перевозит пассажиров в квазизаконном экскурсионном варианте.

Теоретически это могло бы его устраивать. Потому что Каргин всегда утверждал, что по 15 рублей — это вполне рентабельные перевозки. Но только при отсутствии прямого конкурента на маршруте. А сейчас Комраков ответил ему тем же: он тоже возит людей за 15 рублей и явно увеличил количество автобусов на 71-ом маршруте. Все это означает, что победа Каргина — с неким горьким привкусом. Он совершил «камбэк», но Комраков копирует его и отнимает тем самым часть выручки. Поэтому я не уверен, что Каргин испытывает полное и даже какое-либо удовлетворение.

Что касается Комракова и стоящих за ним перевозчиков, то их положение не лучше, а чем-то и хуже. Комраков как бы выиграл суды и «заслужил право» (хотя бы юридически) без конкуренции с Каргиным перевозить пассажиров за 20 рублей. Сейчас же он возит за 15 рублей и при этом на его плечах висят маршрутки Каргина.

Прямо скажем, сложившаяся ситуация для Александра Комракова — это удовольствие ниже среднего. Его потери (моральные и материальные) даже больше, чем у конкурента. Ведь он был вправе требовать себе монополии на маршруте за 20 рублей. Не исключено, что он считает, что администрация Нижнего Новгорода его «сдала».

Не лучше ситуация и у других перевозчиков сормовского направления, которые возят за 20 рублей. Они тоже теряют часть выручки за счет того, что некоторые пассажиры хотят ездить за 15 рублей, а не за 20. По сути, они тоже не в восторге от этого «равновесия», которое сложилось на Т-71.

Плюс к этому количество автобусов под номером 71 сейчас таково, что практически любая «сормовская» маршрутка не заполняется. Короче говоря, недовольны, но в разной мере, все. Экономически страдают и Каргин, и Комраков, и другие «сормовские» перевозчики.

У администрации Нижнего Новго- рода возникла некая «передышка». Она вроде как вне борьбы и пытается сконцентрироваться, переведя стрелки на перевозчиков на стратегических вопросах. Каргина вроде как «умаслили», Комраков и Ко не готовы к революции а-ля Каргин, перейдя на бесплатные перевозки. Вот администрация города и собирается неспешно заняться разработкой новых правил конкурсов, совершенствованием системы перевозок, в том числе новой схемы движения маршруток.

Это все работа на несколько месяцев. К этому времени либо эмир помрет, либо ишак сдохнет. Кто из них Комраков, а кто Каргин — это дело вкуса и личного восприятия. Важно то, что администрация как бы оказалась над схваткой. Победителя в борьбе, мол, определяет уже не власть, а сами Каргин и Комраков: у кого из них толще «слой жира» и у кого влиятельнее и богаче союзники?

В такой ситуации приоритетом является политическая составляющая. Каргин «продавил» свой «камбэк» благодаря политике. Ему пошли навстречу после того, как была озвучена угроза сбора подписей за отставку городских властей. Сразу появилась рабочая группа по разрешению транспортных проблем и конкретно по 71-му маршруту.

Отказался ли Дмитрий Каргин от политической деятельности? Я в этом не уверен. Что касается Комракова и Ко, то у этих людей нет репутации «как у Каргина», но я не исключаю, что они предложат что-то вроде копии его действий. То есть тоже включат политическую составляющую. Пока есть Т-71 Каргина и Т-71 Комракова, существует поле для конфликта. Причем очень острого. Каргин будет абсолютно доволен только в том случае, если Комраков уйдет. И наоборот. На чьей стороне тут будет администрация города? Она больше боится политизированного Каргина, но у нее есть обязательства перед Комраковым.

По сути дела, надо искать некий вариант, когда Комраков и Каргин окажутся разведены друг с другом без потери лица. Скажем, Комракову будет предложена компенсация за 71-й маршрут. Ведь ясно, что Каргин оттуда не уйдет. Либо надо убирать с маршрута обоих, что сделать очень сложно без ущерба для пассажиров. Скорее всего, у администрации нет какого-либо плана.

Но Каргину она вряд ли простит то унижение, которое он заставил пережить испугавшуюся администрацию.

Виктор ДЕМЕНЕВ

В ТЕМУ

71-й маршрут: останутся оба? Или оба пойдут по миру, утянув с собой остальных В данный момент Каргин и Комраков показывают нам, каким и должен быть идеальный с точки зрения пассажира общественный транспорт! Ведь еще с советских времен все горьковчане-нижегородцы буквально с молоком матери впитывают тот факт, что автобус в часы пик — это непременно «как сельди в бочке».

Причем в условиях пробок и летнего солнца этих «сельдей» еще и нещадно «поджаривают». Ну а проехаться в транспорте сидя и с ветерком можно только днем или поздно вечером. А тут вам нате, пожалуйста, интервал 3 – 4 минуты, пустой салон, да еще и проезд на 5 рублей ниже, чем в остальных автобусах! Вот же оно, решение транспортной проблемы, «вековая мечта» чиновников и горожан?!

В действительности все выглядит отнюдь не радужно. Администрация фактически в очередной раз устранилась от решения проблемы, прикрывшись расплывчатой формулировкой «вопрос сложный». При этом одной из сторон чиновники дали отмашку «черт с тобой, езди», а другой — «черт с вами, терпите».

В результате ситуация «зависла» в положении, которое не может устроить никого. Два перевозчика продолжают давить друг друга, неся при этом убытки, а их коллеги-конкуренты негодуют, обклеивают свои маршрутки лозунгами и грозят митингами. «Каргин – преступник, аферист и, если хотите, негодяй, – заявил предприниматель Сергей Ковалев. – Никто ему не разрешал ездить!»

Впрочем, никаких разрешений, оказывается и не требуется. С 24 мая маршрутки ИП Каргина трансформировались из общественного транспорта в экскурсионный. По закону экскурсионная деятельность как таковая не подлежит какой-то специальной регламентации, ибо является лишь частью туристического продукта. А значит, получать на нее разрешение не нужно.

Так что теперь любой желающий может, не выигрывая никаких конкурсов, не раскошеливаясь на взятки, попросту создать любой «туристический маршрут». Между прочим, в начале «лихих девяностых» та- кое уже было в Нижнем Новгороде. Тогда несколько туристических ЛАЗов вышли на маршрут Сормово – пл. Минина, причем пассажирам по ходу следования рассказывали об архитектуре Сормовского и Московского районов!

Понятно, что некоторые предприниматели, в том числе ранее проигравшие конкурсы, сейчас присматриваются к опыту 71-го маршрута. И в скором времени экскурсионные автобусы без номеров появятся на других линиях. Таким образом, точка невозврата пройдена, ясно, что созданная Гладышевым — Грибовым — Семечкиным коррупционная и во многом абсурдная система распределения маршрутов окончательно рухнула. И теперь, чтобы вернуть контроль над ситуацией, администрации придется срочно создавать новую транспортную схему города. Не в далеком «светлом будущем», а прямо сейчас!

Михаил ХВОРОВ

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Транспортные проблемы надо решать комплексно. Конфликтная ситуация вокруг 71-го автобусного маршрута в Нижнем Новгороде меняется каждую неделю. И вот наконец глава администрации города Олег Кондрашов обозначил свою позицию по этому вопросу: «Я считаю, что в корне неправильно смотреть на проблему как на частный случай — надо смотреть на общую ситуацию с пассажирскими пере- возками в городе в целом. Нужно брать во внимание весь комплекс существующих на сегодня проблем на этом рынке услуг, как муниципальных, так и частных. Проблемы есть, и отрицать это нельзя», — считает глава администрации.

Между тем у него есть видение, как решать эти проблемы с учетом мнения всех заинтересованных сторон. В том числе самого Дмитрия Каргина. «Я поручил руководителю городского департамента транспорта в кратчайшие сроки разработать постановление о создании рабочей группы по вопросам работы общественного транспорта в Нижнем Новгороде. В эту рабочую группу войдет и Дмитрий Каргин – я не раз говорил, что его ценный опыт успешной работы в этой сфере заслуживает внимания.

Я надеюсь, что у него получится не только интегрировать собственные способности в сферу бизнеса, но и распространить на весь город, а значит, принести реальную пользу городу и горожанам. Кроме того, градоначальник сообщил, что на 6 июня в Нижнем Новгороде планируется проведение расширенного совещания с участием руководителей Министерства транспорта, а также Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросу реализации в Нижнем Новгороде проекта переоснащения транспортных предприятий автобусами на более экологичном газомоторном топливе.

В завершение темы Олег Кондрашов подчеркнул, что главными критериями решения обозначенных проблем остаются качество работы городского общественного транспорта, безопасность и хорошее настроение пассажиров.

Ефим Бриккенгольц

Запись опубликована в рубрике Экономика и жизнь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Битва: Т-71 против Т-71

  1. Сергей говорит:

    А шо такое, мозгов у власти нету скорей порешать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *