Транспортные тупики нашего городка

Сегодня у перевозчика Дмитрия Каргина возник тупик не только во взаимоотношениях с администрацией Нижнего Новгорода, но даже с коллегами…«Шашечки, а не ехать» Многие считают, что беды индивидуального предпринимателя Дмитрия Каргина начались накануне 1 мая 2014 года. На самом деле, его проблемы возникли как раз в 2010 году, а возможно, и раньше. Сейчас популярен термин «транспортная мафия».

Так вот, я хорошо помню, что на маршрутах «ИП Каргин» цена проезда несколько лет назад была на пару рублей меньше, чем у других частных перевозчиков. Видимо, тогда он и впал в немилость у департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, а также у «транспортной мафии». На него, скорее всего, оказали давление, и цены у всех перевозчиков на удивление уравнялись. Но осадок у коррумпированной бюрократии, которая связана с перевозчиками, остался.

Что же происходило в 2010 году? Насколько мне известно, у Дмитрия Каргина тогда было желание получить сразу несколько маршрутов сормовского направления. Не только 71-й, но и 6-й, 8-й, 19-й… Каргин в то время, как и сейчас, имел отличную ремонтную базу, автобусы новые и подержанные, коллектив водителей, кондукторов, ремонтников-механиков. Но он «почему-то» проиграл все конкурсы.

В том числе и Александру Комракову, у которого, по некоторым данным, мало что было, кроме стула и шариковой ручки. Разве это справедливо, когда отлично оснащенный перевозчик проигрывает тому, кто по сути мало что имеет?

Формально чиновники сделали все правильно, раз это подтвердило и решение суда в 2014 году. Но по факту это тот случай, когда бюрократия из департамента транспорта и связи выбрала «шашечки», а не «ехать». Реально бюрократия назначала победителей конкурсов, и этот административный произвол от 2010 года судом четыре года спустя был признан законными действиями.

За четыре года произошло очень многое. Транспорт курировал заместитель главы администрации Сергей Гладышев, теперь его нет, департамент транспорта и связи возглавлял Юрий Грибов, его тоже нет, покинул пост и его сменщик Олег Семечкин. В 2011—2012 годах профильные департамент администрации города и комиссия городской Думы долго и упорно занимались новой версией конкурсных правил.

Вроде бы Алексей Гойхман и Олег Семечкин их наконец-то написали. Но вдруг арбитражный суд их опротестовал. Получается, что ряд конкурсов прошли по правилам, которые судом признаны незаконными. Ходят слухи, что суд отменит и распоряжение главы администрации города о проведении конкурсов.

Это означает, что нелегитимными окажутся почти все перевозчики? Зато правила, по которым Каргина с его базой, автобусами и водителями обыгрывали перевозчики с шариковой ручкой, объявляются единственно законными на сегодняшний день. Какие еще изменения произошли за четыре года?

Когда Каргин проиграл ряд конкурсов в 2010 году, его фамилия стала известной. Общественное мнение было на его стороне. Конкурсы выглядели абсурдными. И тогдашняя городская власть отменила конкурс по 71-му маршруту. Но сделала это как-то лукаво. В соответствующем документе почему-то не оказалось мотивировочной части, что суду и позволило в споре перевозчика Александра Комракова и администрации встать на сторону первого.

Но это было уже в 2014 году. Все это время на 71-ом маршруте работал Каргин. Он только укрепил свою репутацию эффективного перевозчика, а теперь его имя стало нарицательным. Зато Комраков, который выиграл у Каргина 8-ой маршрут, уже в 2011 году отказался от него из-за нерентабельности перевозок. По крайней мере так заявлялось на пресс-конференции Каргина, которая прошла в пятницу на прошлой неделе. И вот такое возвращение в 2010 год, что называется, без срока давности.

Интересно, а если бы суды затянулись лет на десять, то все равно бы итогом стал «камбэк»? Мол, истина пусть и запоздало, но восторжествовала? Но ведь всем ясно, что ничего близкого к истине тогда не происходило. Абсурд взял верх. Но все только и апеллируют к 2010 году, когда победили «шашечки», а не «ехать».

Виноватых, как всегда, нет Департамент транспорта и связи (нынешнего руководителя Анатолия Гусева я не стал бы винить, он только что назначен на должность), с одной стороны, не просчитал ситуацию. С другой стороны, никто не предполагал, что перевозчик Каргин останется на маршруте и будет возить пассажиров бесплатно.

Наверняка все ожидали, что Комраков спокойно займет маршрут, который Каргин безропотно освободит. Собственно, винить тут некого. Кроме того, есть впечатление, что департамент выполнял чисто технические функции, был исполнителем. А реальные решения принимались где-то выше. Со стороны перевозчиков, как я предполагаю, ключевую роль играл не Комраков, а другой реально влиятельный перевозчик, по фамилии Горшков.

На пресс-конференции Каргина упоминалось, что именно он, имея шесть маршрутов, снабдил Комракова автобусами. Можно только догадываться, как администрация и перевозчики пришли к выводу, что надо неукоснительно держаться решения суда, то есть условий 2010 года (по этому поводу разные слухи ходят). Тем самым заблокировав коммерческую деятельность «ИП Каргин».

На «передовую», пред светлые очи журналистов, выпустили заместителя главы администрации Нижнего Новгорода Андрея Черткова. Не думаю, что он был в курсе всех деталей ситуации. Кроме того, у Черткова, к сожалению, не оказалось опыта ведения жесткой публичной полемики с антивластно настроенными журналистами.

Плюс к этому, на пресс-конференции Черткова и ряда «антикаргинских» перевозчиков вдруг появился сам возмутитель спокойствия, о котором директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев сказал: «Я встаю с именем Каргина и ложусь спать с именем Каргина».

Скорее всего, у Андрея Черткова нет конкретного плана урегулирования ситуации. Он решал политическую задачу, объявив намерение администрации выполнить решение суда. Кроме того, обрушился с нападками на частного перевозчика Дмитрия Каргина, считая, что это переломит ситуацию вокруг Т-71.

Очевидно, что Чертков, как бывший известный бизнесмен, мыслит примерно так. Каргин – предприниматель, рано или поздно он не выдержит экономически и сойдет с дистанции. Есть ли в этом логика? Да. В чем обвинять Черткова? Не в чем!

Как всегда, у нас ситуация патовая, а виноватых нет. Есть только, как говорится, смутные сомнения. Каргин будет давить на власть Администрация города первой наехала на Каргина политически. В «ответку» на то, что действия Каргина по бесплатной перевозке пассажиров — это экономическая атака на других перевозчиков сормовского направления, а не только на Комракова.

Это привело к тому, что Дмитрий Каргин, почувствовав политическую поддержку общественности, перешел в контратаку на администрацию Нижнего Новгорода. Он изобличает администрацию в неточностях, неинформированности и даже... в клевете.

Своей опорой «народный предприниматель» считает вполне оформившееся движение «За Каргина», подписантов в количестве 80 тысяч, которые поддержали перевозчика, 12 тысяч сторонников «ВКонтакте», подписантов петиции в защиту Каргина численностью 13 тысяч, а также 3,5 тысячи участников митинга от 12 мая.

Имея такую поддержку, Дмитрий Каргин за несколько недель эволюционировал от абсолютно неполитической фигуры до народного, протестного вождя. Создается впечатление, что Каргин почувствовал себя нижегородским Евгением Ройзманом. Тот сделал себе имя на создании движения «Город без наркотиков», а Каргин перевез сотни тысяч нижегородцев бесплатно по 71-му маршруту под лозунгом «Город без транспортной мафии».

На мой взгляд, эта эволюция тяжело далась Каргину. Он почувствовал себя великим, некоторые уже видят над его головой «нимб». Но политически перевозчик, похоже, очень сырой. Думаю, он совершил ошибку, публично заявив о широком сотрудничестве с КПРФ. Отсутствие опыта сказалось в том, что Каргин зашел не со слабых козырей, а сразу с сильных.

Тем самым понижая (если не сказать «уничтожая») шансы на поиск компромиссного решения с администрацией Кондрашова. А ведь для бизнесмена не свойственны лобовые, фронтальные стычки с властью. Понятно, что Дмитрий Каргин не мог выиграть в сложившейся ситуации без политической составляющей, но в таких обстоятельствах нельзя забывать правило: угроза страшнее нападения.

При этом власть не любит принимать решения под давлением, если она не совсем уж слабая. Я, по крайней мере, пока не вижу того, чтобы власть заявила Дмитрию Каргину: «Ты нас «приделал», мы сейчас найдем повод разорвать договор с Александром Комраковым, и 71-й маршрут опять твой до нового конкурса». По моей оценке, Каргин будет судиться с администрацией Нижнего Новгорода из-за того, что она еще до 1 мая не объявила конкурс 2010 года ничтожным и не отменила его результаты.

Кроме того, Каргин будет давить на администрацию города, чтобы она разорвала договор с Комраковым из-за его нарушений при перевозке пассажиров. Сотрудники «ИП Каргин» ведут непрерывный мониторинг нарушений, которые совершает официальный перевозчик 71-го маршрута. Некоторые из них действительно впечатляют. Так, на пресс-конференции Дмитрия Каргина и Ко озвучивалось, что их оппонент сократил маршрут на несколько остановок. Звучит внушительно.

Но если посмотреть на историю создания 71-го маршрута, то приходишь к выводу, что, во-первых, его создал лично Каргин, во-вторых, он его формировал под себя. Конечная остановка 71-го в каргинской вариации находится в десятках метров от его ремонтной базы. Там просто нет разворотного кольца для «чужих» автобусов. Поэтому Комраков, конечно, нарушает, но вынужденно.

Другие комраковские нарушения тоже можно связать с тем, что на 71-ом марш- руте сейчас есть форс-мажорное обстоятельство в виде бесплатного перевозчика Каргина. В этих условиях Комраков несет большие экономические потери, и они только увеличатся, если он попытается выйти на интервал движения в 4-5 минут.

Я вообще не уверен, что суд в таких условиях узаконит расторжение договора администрации Нижнего Новгорода с Александром Комра- ковым. «Дело Каргина»: рано ставить точку В общем, ситуация, как ни крути, тупиковая. В нашем городе возможно, конечно, любое развитие событий! Но некоторые из вариантов уж очень негативно могут повлиять на социальную напряженность в обществе.

Прежде всего я говорю о силовых акциях против самого Каргина или против его автобусов. До сих пор остается вариант того, что Каргину предложат «нормальную» должность, а не должность заместителя директора «Нижегородпассажиравтотранса». Но я думаю, что тогда Каргин просто обескровит многие маршруты, снося их за нарушение договоров. Полагаю, что все конфликтующие стороны рассудит экономическая составляющая. Видимо, в этом заключается позиция заместителя главы администрации города Андрея Черткова. Кто первый «подломится» экономически, тот и проиграет.

Тут возможностей меньше, видимо, у Каргина. Но он может продержаться долго, если будет плавно снижать количество ПАЗиков на 71-ом маршруте. Так что я не верю, что завтра-послезавтра «дело Каргина» завершится, а «каргинизм» уйдет в новейшую историю Нижнего Новгорода.

Виктор ДЕМЕНЕВ

КСТАТИ

Утром 21 мая война между двумя перевозчиками привела к потерям с обеих сторон. Около 8.30 в Центре Сормова столкнулись желтый автобус ИП Каргина с белым автобусом ИП Комракова. По словам водителя и кондуктора маршрутки Каргина, а также очевидцев, новый 71-й намеренно пытался «отжать» конкурента, двигавшегося в крайнем правом ряду, подрезая его.

В результате чего и произошло столкновение. По словам прибывшего сотрудника ГИБДД, окончательный ответ на вопрос, кто виноват в аварии, будет дан после соответствующего «разбора полетов». Совпадение или нет, но в это же время некие лица внезапно начали проверять автобусы Каргина на площади Свободы.

По некоторым данным, накануне Самый Главный чиновник региона отдал негласный приказ «давить» опального перевозчика.

Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Скандал недели, Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Транспортные тупики нашего городка

  1. Сергей говорит:

    Каждый раз, когда читаешь статьи с такими фактами, мозг распирает одна мысль — ну на х... нам такая власть?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *