В Нижнем разворачивается оранжевая транспортная революция?

Общественность считает, что Каргин открыто бросил вызов чиновникам и «транспортной мафии». Люди угрожают начать сбор подписей за проведение референдума о выражении недоверия к администрации города...Скандал вокруг 71 маршрутки, который, казалось бы, должен двигаться к развязке, на самом деле только набирает обороты. На прошлой неделе губернатор Шанцев давал поручение городской администрации рассмотреть ситуацию вокруг маршрута №71. Но ничего не было сделано. Напротив: развитие событий пошло по неуправляемому сценарию. Вечером 12 мая весь Центр Сормова окрасился в оранжевый цвет. Детишки с оранжевыми надувными шарика- ми, молодежь с оранжевыми ленточками на груди, пенсионеры с оранжевыми флажками дружными рядами, целыми семьями шли на митинг (к тому самому месту, где в 1905 году сормовские рабочие вышли на баррикады). Улицы наполнились гудками десятков автомобилей с развевающимися оранжевыми флагами и плакатами «За Каргина!». Такими же надписями сверкали даже детские коляски. Оранжевый цвет (цвет маршруток ИП Каргина) стал символом протеста.

На самом многолюдном митинге собралось, по разным данным, до 5 тысяч человек (столько смогла вместить небольшая площадь перед паровозом). Собравшиеся, от мала до велика, прославляли Дмитрия Каргина, как героя нашего времени. Не из-за того, что возит пассажиров бесплатно, не только потому, что долго и качественно обслуживает свой маршрут. А по- тому, что Каргин открыто бросил вызов чиновникам и «транспортной мафии». Не пошел договариваться «по-свойски» и «по понятиям», а честно вышел за поддержкой к народу. Не случайно у людей стихийно возник лозунг «России – Крым, Нижнему – Каргин».

Ведь и присоединение легендарного полуострова к России с точки зрения международного права было, мягко говоря, не совсем законным. Однако вопрос был решен фактически про- стой волей народа. Так же и тут: сколько бы чиновники ни ссылались на суды и конкурсы, общественность-то понимает, что мы живем не в Швейцарии, и до правового государства с честными судами и прозрачными аукционами нам еще далеко. Кроме собственно требований в защиту Каргина, некоторые выступавшие со знаменитого сормовского паровоза выдвигали и политические требования: «Долой такую власть, раз она не слышит мнение народа!», «Каргина в депутаты!», и даже «Каргина в губернаторы!».

По итогам митинга со- бравшимися была принята резолюция, в которой, среди прочего, сообщалось, что в случае невыполнения городскими властями требований активистов они продолжат массовые акции протеста в защиту ИП Каргина во всех районах города. А также могут начать сбор подписей за проведение референдума о выражении недоверия к администрации города.

ХОДИТЬ С МАЛЕНЬКИМ ИНТЕРВАЛОМ — ЭТО НЕЗАКОННО И ПЛОХО!

Между тем чиновники и бизнес-оппоненты Каргина вместо пересмотра своей позиции продолжают действовать по детскому принципу «сам дурак». Ну собрано без мало- го 70 000 подписей – ну и что? Это они за бесплатный проезд продались! Пришло несколько тысяч на митинг – это всё студенты подкупленные…

А вот вечером 12 мая в интерактивном опросе телекомпании «Волга», где обычно участвуют не более полутора – двух тысяч абонентов, был поставлен абсолютный рекорд – 15 000 звонков менее чем за получасовой эфир! И почти 95% — за Каргина! Не иначе как он сам и агенты его подкупленные так старались?!

Настоящий аншлаг наблюдался и на следующий день во время пресс-конференции в «Аргументах и фактах», на которой собрались известные частные перевозчики и представители департамента транспорта и связи. При этом собственно городскую власть на пресс-конференции почему-то представлял Андрей Чертков, заместитель главы администрации Нижнего Новгорода по ЖКХ и благоустройству. В чью компетенцию маршрутные перевозки вроде бы не входят…

Началось все довольно скучно. Товарищ Чертков в очередной раз рассказал про злополучный конкурс 2010 года, а также зачитал воззвание нескольких перевозчиков, которые обратились в администрацию с требованием убрать маршрутки Каргина с улиц. Но затем все превратилось в словесную перепалку и шоу.

На неудобные вопросы журналистов чиновники и предприниматели отвечать отказывались, зато вдохновенно пытались рассказать о невероятных «злодействах» самого Дмитрия Каргина. Дошло до того, что владелец конкурирующего 72-го маршрута Сергей Ковалев обвинил «желтые бамперы» в том, что они-де ездят со слишком частым интервалом. Чем все эти годы мешают другим бизнесменам зарабатывать деньги.

Есть, мол, квота, а у Каргина, которого вы необоснованно считаете Великим Героем, всегда было на линии на 10 – 15 машин больше «положенного». Фактически перевозчики и иже с ними чиновники публично сознались в том, что общественный транспорт должен работать не в интересах пассажиров, а так, как удобно хозяевам дублирующих маршрутов. Чтобы вся прибыль распределялась равномерно и никакой вам реальной конкуренции! То же самое и с тарифами. Низкая стоимость проезда, по мнению перевозчиков, – это не что иное, как неуважение к своим коллегам!

НЕ ШАХ И НЕ МАТ

Вообще ситуация с 71-м маршрутом целиком напоминает пат — положение в шахматной партии, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все ее фигуры лишены возможности сделать ход по правилам, причем король не находится под шахом. Чиновники открыто признались, что убрать автобусы Каргина с улиц они не могут. Ибо бесплатно возить людей никто запретить не может. А выполнить требования общественности и заключить договор с ИП Каргиным администрация тоже не может — из-за решения суда!

В то же время господин Чертков честно признался, что дальнейшее обострение ситуации вполне может привести к полному транспортному коллапсу и хаосу: «Вполне возможно, что завтра другие перевозчики тоже самовольно выйдут на 71-й маршрут или на другие, и, глядя на Каргина, каждый станет ездить там, где ему вздумается. А некоторые из-за понесенных убытков попросту разорятся и бросят свои маршруты».

Михаил ХВОРОВ

P.S. Кстати, предтечей военного переворота в Чили, когда был свергнут президент Сальвадор Альенде, а к власти пришел Аугусто Пиночет, стала общенациональная манифестация владельцев автотранспортной отрасли, в том числе автобусных перевозчиков, осенью 1972 года, которая привела к полному параличу экономики и вызвала массовые протесты населения. Не повторится ли подобное в Нижнем Новгороде?

И не пора ли губернатору Шанцеву лично взять ситуацию под контроль? Пока она не дошла до президента Путина!

Запись опубликована в рубрике Скандал недели. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: В Нижнем разворачивается оранжевая транспортная революция?

  1. Валерий говорит:

    Вертикаль власти начинает не нравиться народу. Что дальше?

  2. Семен говорит:

    Ситуация хотя и не управляемая пока, но вполне понятная. Собрались в мэрии транспортные «паханы», подели рынок услуг, «перетерли» вопросы откатного общака, подогнали под них тарифы, а тут откуда не возьмись честный Ванька-дурак с его услугами против фарта. Значит нужно раздавить плюрализмом насмерть. Ату его, ату! А Чертков в скользких вопросах всегда за решения местной власти на амбразуру. Наверное, что-то должен... Помню с год назад с экрана этот руководитель , подсчитывая процент повышения услуг ЖКХ, насчитал 6% за год. У меня внук над такой арифметикой долго смеялся. Такую власть нельзя уважать. Ее уже и не боятся. А вспыхнуть может от любой искры, как трава сухая! И очень хочется, чтобы президент об этом узнал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *