Политический танк-71 на улицах Нижнего Новгорода

На 12 мая в Сормовском районе запланирован митинг в защиту любимого народом перевозчика. Полагаю, что после 1 мая события вокруг 71-го маршрута в Нижнем Новгороде носят не транспортный, а политический характер. Власть сделала все, чтобы «джинн» в лице индивидуального предпринимателя Дмитрия Каргина вырвался из бутылки. И теперь появились два вопроса: как властям загнать его обратно в замкнутый сосуд и что делать джинну, то бишь Каргину, который объявил, что 12 мая в Сормовском районе будет митинг? Я бы начал с того, что все в Нижнем Новгороде понимают запущенность вопроса пассажирских транспортных перевозок. В СМИ не раз писали, что транспорт является одной из самых конфликтных точек в отношениях Олега Сорокина и Олега Кондрашова, городской Думы и администрации города. Это, кстати, проявилось и в снятии с должности директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина. Другое дело, что его замена ничего не изменила. И проблемы не начали решаться, и конфликт внутри власти не исчерпан. В этом плане ситуация с бунтом перевозчика Каргина – очень несвоевременная «бомба» для Серого дома. Всем стало ясно, что дрязги вокруг пассажирского транспорта связаны с огромными деньгами, которые крутятся в этой сфере. Власть принимает такие решения, что коррупционный маховик только раскручивается. Непрофессионализм чиновников, ошибочные решения департамента вдруг в одночасье стали очевидными. Каргин показал, что чиновники заинтересованы не в эффективных перевозчиках, а в «откатах» от «своих» предпринимателей. Вполне возможен новый виток разборок вокруг департамента транспорта, вплоть до снятия с работы и нынешнего директора Гусева. Но будет ли это на пользу Каргину, жителям города? В этом нет никакой уверенности. Поэтому и представляется «революционной», «прорывной» идеей приглашение именно Дмитрия Валентиновича Каргина в директоры департамента транспорта и связи. Насколько нам известно, у него есть стройная система взглядов на то, как развивать пассажирские перевозки, что является приоритетом. Так, например, принято считать, что чуть ли не главный критерий модернизации транспортной системы – это появление новых автобусов. Каргин заявляет, что это не так. Главное – коллективы, которые есть на маршрутах, опыт работы, материально- техническая база. А уже далее нужно вести речь о новых автобусах. Каргин 17 лет на практике создавал систему, которая показала свою эффективность. Это означает, что он знает, как ее выстроить и в целом. Конечно, есть и менее «прорывный» способ решения «проблемы Каргина». Оставить все-таки ему 71-й маршрут, его оппоненту Комракову уход чем-то компенсировать и считать, что все нормализовано. Дмитрий Каргин, конечно, удовлетворится таким локальным решением и не станет настаивать на глобальных изменениях. Но мы-то теперь знаем, что проблемы носят системный характер и Каргин выступил лишь в качестве их «барометра». Теперь о том, что делать Дмитрию Каргину. С моей точки зрения, ему не следует делать ставку на митинг. С высокой вероятностью можно предположить, что власти, играя в бюрократический футбол, не дадут разрешения на эту акцию. Или сделают ее локальной. Например, с участием не более чем 500 человек. Такой митинг «ни о чем» не напугает власть. А вот если бы на него вышли 5 или 10 тысяч человек, то это вызвало бы нужный резонанс. Кстати, с моей точки зрения, собрать столько людей вполне реально. Я сужу об этом по разговорам пассажиров в маршрутках Т-71, которые готовы «выйти на площадь»! Почему люди не очень охотно выходят на митинги? Из- за размытых, неконкретных целей. А тут люди четко понимают, за что они борются, за кого выступают. Частный предприниматель Каргин не показывает народу конфетку в красивой обертке, он дал ее попробовать на вкус – в виде бесплатного проезда. У нижегородцев есть желание выразить протест, повозмущаться по общей ситуации, а тут им предлагается четкий повод. Поэтому народ воспользуется оказией. И пойдет толпами. Придется устанавливать металлоискатели, большое количество милиции. Кому это надо? Хотя сегодня решается судьба Шанцева. Народ готов поддержать Каргина не просто «ногами» или «руками» (в виде подписей), но и рублем. Каргин объявил о бесплатном проезде, но все больше появляется пассажиров, которые не хотят ездить бесплатно! Они готовы поддержать перевозчика, чтобы того хватило надолго, субсидируя его. Причем это не только «средний класс», но и бабушки, протягивающие 500 рублей для «народного предпринимателя». Мы по ТВ слышим о «народных губернаторах», о «народных мэрах» на Украине. А тут люди не на телеэкранах, а де-факто видят явление реально «народного предпринимателя», который не обещает что-то из бюджета, а бросает в топку борьбы свои деньги, рискует ими, идет ва-банк. Делая при этом, вольно или невольно, доброе дело для пассажиров. И при этом у оппонентов Дмитрия Каргина нет аргументов. Популизм? Ну и что? Народ его охотно принимает! Что приобретает Каргин? Он может вернуть себе 71-й маршрут. Но это кажется уже мелочью. Частный предприниматель получил широкую известность в народе, его имя может стать чуть ли не нарицательным. Вот «капитал», который стоит 50 или 100 маршрутов. Каргин без труда выиграет любые выборы, вплоть до прямых выборов мэра, если бы таковые были объявлены! Парадокс ситуации состоит в том, что пока Каргин не подаст сигнал о своем переходе в политику, власть его не услышит. Но если он заявит себя радикальным оппозиционером, то с ним никто не вступит в диалог, в котором что-то можно политически «отжать». Ему надо осваивать это новое дело. При этом наша консервативная власть вряд ли разработала какой-то план по Каргину, просчитывая последствия. Разрешать митинг или не разрешать? Какие в каждом из вариантов будут последствия? Лучше не разрешать. Пусть, мол, Каргин и дальше делает свои ходы, которые будут «записывать». И дальше тоже «держать и не пущать». Ведь когда-то же он прекратит бесплатные пере- возки, о которых недавно мечтал депутат гордумы Александр Перов. Таким образом, у Дмитрия Каргина сейчас есть только один путь – политика. Иначе проиграет и он, и жители. Тут нужна большая игра, которая выходит за рамки Т-71. Мы предлагаем ему роль «политического танка-71».

Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Скандал недели. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Политический танк-71 на улицах Нижнего Новгорода

  1. Семен говорит:

    Когда чиновники говорят, что следуют закону, это означает только одно — они это «законное» решение подготовили. Как мог проиграть тендер перевозчик, которого выбирают более 95% пассажиров ( интерактив на ТВ)? То есть, вопреки желанию людей хотят заставить считаться с мнением коррумпированных чиновников. Вот, такая у нас антинародная власть! А политическая оппозиция должна сейчас рвать Каргина на части — это новый, высокорейтинговый политик. То ли еще будет! А нижегородцами горжусь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *