Правительство РФ постановило: Чебоксарское водохранилище поднимать!

28 марта вступило в законную силу подписанное Дмитрием Медведевым постановление правительства РФ об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.Она содержит сведения о видах, наименованиях, назначении и характеристиках планируемых для размещения объектов федерального значения, реализация проектов предусмотрена указанными документами и предполагает соответствующее развитие территории. Нижегородские СМИ тут же отметили в этой бумаге главный момент: в схему вошло строительство давно обсуждаемой высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Проект предполагает строительство и реконструкцию вокзалов, станций, раздельных пунктов с путевым развитием, в том числе трех вокзалов: Курского в Москве, Московского в Нижнем Новгороде и терминала Казань-2 в Казани. Проект будет разбит на четыре участка: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань. Причем президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил, что в ближайшее время ожидается решение правительства по выделению средств на ВСМ из фонда национального благосостояния в первом квартале: «Ждем решения в первом квартале. Мы сделали модель, в которой первый участок Москва – Владимир строится за счет РЖД, мы можем потянуть этот кусок. А остальные – уже по концессии. Это суперинтересный проект».
В схему также включены аэропортовый комплекс г. Нижний Новгород (Стригино), автомобильная дорога Р-158 Нижний Новгород – Саратов, автодорога М-7 «Волга»:  Москва –  Нижний Новгород –  Казань –  Уфа, скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород — Казань протяженностью 804 км, категория I, с 4 – 8 полосами движения, и еще много чего.
Между тем подписанный Медведевым документ, рассчитанный на долгие годы, предусматривает развитие не только железнодорожного и автомобильного, но и водного транспорта. Причем ключевым моментом здесь фигурирует комплексная реконструкция единой глубоководной системы коридора Север – Юг с обязательным поднятием уровня Чебоксарского водохранилища! Оно и неудивительно, ибо корабли пока еще по воздуху плавать не научились, поэтому без подъема воды и ликвидации мелководий проблему попросту не решить. Правда, в схеме предусмотрено два варианта: наполнение всего водохранилища до проектной 68-й отметки либо строительство новой плотины к северу от Нижнего Новгорода с затоплением только 45-километрового участка Волги. Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, ибо потребует значительно меньших затрат и, помимо транспортных, решает еще и ряд экономических задач и экологических проблем. И только после реконструкции Чебоксарского гидроузла  запланировано строительство новых причалов и терминалов в речном порту Нижнего Новгорода.
Так что же, господин Шанцев проиграл? Подъему воды быть?! Пока окончательных решений, как именно это будет делаться, не принято, однако «генеральная линия партии» все же обозначена. Вопреки многочисленным победным заявлениям и обещаниям вроде «костьми лягу», правительство все же проигнорировало истерические страшилки, раскрученные прогубернаторскими СМИ, и не только не заморозило проект подъема Чебоксарского водохранилища, но и официально включило его в стратегический, перспективный план развития транспортной инфраструктуры. И это легко объяснимо. В отличие от губернатора Шанцева, бессменно лидирующего в списках «влиятельности», «лоббирования», «доверия» и т.п., министры и премьер свободны от этих рейтинговых оков. И им нет необходимости ради завоевания «очков» и «процентов» отказываться от решения глобальных транспортных и энергетических проблем.
P.S. Нижегородская область – один из немногих регионов на Волге, где нынешней весной, как обычно, начался паводок. А ведь его могло и вовсе не быть. Поскольку Чебоксарская ГЭС эксплуатируется в непроектном режиме, она испытывает дефицит аккумулирующей емкости. У станции сейчас нет заложенной первоначальным советским проектом возможности предпаводковой сработки и аккумулирования избытков воды в половодье. Посему пока что мы как боролись героически каждую весну с наводнениями, так и будем бороться.
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Правительство РФ постановило: Чебоксарское водохранилище поднимать!

  1. Александр говорит:

    Ну и чему ты радуешься, убогий? Что Волга будет ещё грязнее?Что будут выселены ещё несколько тысяч человек, которые жили там веками?Что будут болеть дети и рождаться уроды от отравленной воды?

    В своём гидроэнергетическом помешательстве ты Михаил Хворов забыл, что уже идут нешуточные разговоры о необходимости спуска Рыбинского водохранилища, а придёт время и станет вопрос о спуске и Чебоксарского и всех остальных на Волге.

    Тебе невдомек, что вредны только катастрофические паводки вроде Амурского, а нормальные паводки на Волге — это благо, что освобождённая от водохранилищ волжская пойиа гарантированно обеспечит продовольственную безопасность России,необходимость которой в связи с западными санкциями с каждым днём всё острее.

  2. Александр говорит:

    Михаил Хворов в его верноподданническом Рус-Гидро экстазе выдаёт желаемое за действительное. В своём гидроэнергетическом помешательстве он не учитывает, что уже идут нешуточные разговоры о необходимости спуска Рыбинского водохранилища, а придёт время и станет вопрос о спуске и Чебоксарского и всех остальных на Волге.

    Ему невдомёк, что вреден только катастрофический паводок вроде Амурского, а нормальный ежегодный паводок на Волге — это благо.

    Освобождённая от водохранилищ волжская пойма гарантированно обеспечила бы продовольственную безопасность России,необходимость которой в свете западных санкций с каждым днём становится всё острее.

    Автор не задаётся вопросом — кому нужны пресловутые «глубоководные пути» при умирающем речном флоте(грузооборот речного флота сократился до 142 млн.тонн пртив 632 млн.тон в 80-х годах).Он совсем не упоминает о триллионных затратах на выселение людей из ложа водохранилища и очистку его днища.Или он думает как бывало в Советском Союзе «Пустим воду а там люди сами разбегутся».

  3. vfo говорит:

    Цитата

    «Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, ибо потребует значительно меньших затрат и, помимо транспортных, решает еще и ряд экономических задач и экологических проблем.»

    Кажется, чушь пишет уважаемый автор.

    Хоть бы почитал Проект68, официальная стоимость которого на сегодня 134 млрд.руб. Эту сумму недавно «озвучил» руководитель Росприоднадзора.

    Весьма немало... И весьма дороже, чем «второй варинат» (низконапорная плотина).

    Нужна при этом помнить. что в действительнсоти наоборот именно «второй вариант» обеспечивает успешное решение и задачи «северного обхода», и задачи судоходства, и экологии. Дешево и «сердито».

    А вот вожделенный «первый вариант» при немалой цене в 134 млрд.руб. затапливает и подтапливает огромные территории, портит воду, оставляет НН-агломерацию без качественной питьевой воды. вообще портит воду Чвдхр, и совсем не решает проблему судоходства (ибо при подъеме воды возникает ограничение судоходства из-за двух «низких» мостов, под которыми большинство современных судов не смогут пройти). Кроме того, для государства этот вариант обойдется еще дорооже. чеми в 138 млрд.руб — ибо придется строить весьма недешевый (многомиллимардный) отдельный мост через Волгу (северный обход НН) и строить (перестраивать) два весьма недешевых (многомиллиардных) моста.

    Стоит напомнить также. что в сумму 134 млрд.руб. ушлый Заказчик (РусГидро) и послушный Проектант (ИЦЭП) не включили ущерб окружающей среде, который по весьма лукавым и скромным своим же оценкам самих этих хитрецов превышает 600 (!!!) млрд.руб.

    Сомневажщиеся пусть внимательно почитают материалы ОВОС Проекта68, которые по сей день «висят» на сайте Проектанта (ИЦЭП).

    Автор сможет все это честно посчитать?

    В Нижегородской области попытались честнее посчитать затраты и потери — получили только по НО сумму, превышающую 1,7 трлн.руб. (Кажется, это тоже без учета перестройки двух мостов и постройки моста «северного обхода НН».

    • МЕЫ говорит:

      Огромные территории — это 0,9% площади Нижегородской области. Качество воды, как показывают исследования, улучшится. Что касается мостов, то это вообще лукавство — при подъеме уровня воды их высота все равно выше, чем например у Сызранского и Ульяновского мостов, а все корабли строятся так, чтобы под ними проходить, так что тут проблем нет. Дурацкий тезис про мосты выдумал Минтранс, которому уж очень хочется освоить десятки миллиардов рублей на строительстве еще одной плотины у Большого Козино.

  4. Александр Глебович Чуразов говорит:

    О героической борьбе с паводками.

    Создав водохранилища, можно в них накапливать поступающие воды.

    Но, чтоб создать водохранилища, надо освободить обжитые территории от людей, посёлков, городов, промышленности, прочего хозяйства; надо зачистить территорию от леса, могильников, свалок и прочих опасных объектов.

    То есть территорию, где сейчас живут люди, где налажено хозяйство и развита инфраструктура, задумали затопить навсегда…?!

    Это является безпрецедентным и насильственным выселением людей. Которое лишает их Родины, жилья, работы. Это затопление могил их предков, храмов, памятников и т.д.

    Все разговоры про защиту от паводка с помощью создания водохранилищ — это наглая ложь и цинизм.

    Затопить навсегда территории, которые природный паводок никогда не доставал, создав там водохранилище, переселить оттуда народ на новые места и там пытаться защитить его от созданной плотинами угрозы паводка, который бы никогда туда не дошёл. А так же создать дополнительную угрозу в случае прорыва плотины территориям, которые тоже никогда от паводка не страдали.

    Вся Волга в плотинах и каждый год идёт спасение от паводка!

    В результате установки плотин на Волге было затоплено 48 тысяч квадратных километров лучших земель — плодороднейшей и красивейшей в мире поймы.

    Это почти в два раза больше площади полуострова Крым (26860 кв.км.)

    Думать надо и знать, прежде чем чего то писать.

    • Антон говорит:

      «Это является безпрецедентным и насильственным выселением людей. Которое лишает их Родины, жилья, работы.»

      А вы сами в тех местах были? Да люби спят и видят выехать из своих гнилых избенок в нормальные дома и условия работы, с развитой инфраструктурой.

  5. Константин говорит:

    Автор статьи не указал, 28 марта какого года вступил в силу документ, подписанный Дмитрием Медведевым. Не стоило бы делать сенсацию из документа, подписанного год назад (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р).

    www.rg.ru/2013/04/01/sxema-site-dok.html

    Это не постановление, а распоряжение Правительства РФ.

    Действительно, в этой схеме приведено два варианта решения проблемы устранения участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации:

    «Нижегородский низконапорный гидроузел, строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла, протяженность реконструируемого участка — 45 км (г. Городец, Нижегородская область, Городецкий район).

    Альтернативный вариант — реконструкция Чебоксарского гидроузла (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск) в целях поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до отметки нормального подпорного уровня 68 метров в рамках строительства Чебоксарской ГЭС на р. Волге».

    Но акценты в статье расставлены неправильно: первый (основной) вариант назван вторым, а второй (названный в документе «альтернативным»), выдан за основной, искусственно поставлен на первое место. Это передёргивание рассчитано, видимо, на тех, кто не прочитает документ в первоисточнике.

    А откуда такая уверенность: «Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, ибо потребует значительно меньших затрат и, помимо транспортных, решает еще и ряд экономических задач и экологических проблем»???

    Это голословное утверждение.

    • vfo говорит:

      «...откуда такая уверенность: «Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, ибо потребует значительно меньших затрат и, помимо транспортных, решает еще и ряд экономических задач и экологических проблем»???

      Это голословное утверждение.»

      Читайте внимательно Проект68 и комменты выше — стоимость Проекта68 более 134 млрд.руб. без учета ущерба окружающей среде в сумме более 600 млрд.руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *