Нижегородцы не оправдали оказанного доверия

«Совесть пассажира» оказалась не самым лучшим контролером
Не далее как в ноябре месяце «Ленинская смена» писала о том, что в Нижнем Новгороде появилась так называемая «маршрутка доверия». Конкретно на 71-м маршруте начал курсировать новый пазик, с советскими кассами вместо привычного кондуктора и орущего «Передаем за проезд» водителя. Эксперимент проводил ИП Каргин, известный своими всевозможными «ноу-хау» вроде розыгрышей призов для пассажиров, ночных и призовых поездок и т.п. «Доверчивая» маршрутка привлекла к себе внимание, о ней даже снимало репортажи телевидение. Главной идеей Каргина стала поездка на «доверии». Мол, мы вам доверяем, вы нас не подведите! Поговаривали о возвращении советских времен, когда никаких кондукторов в автобусах и троллейбусах не было, а проезд граждане оплачивали через такие вот кассы самообслуживания и компостеры. Еще поговаривали о сокращении кондукторского персонала.
Однако эксперимент, как сейчас выяснилось, не удался. Кассы демонтировали, красочные плакаты сорвали, а на переднем сиденье появился привычный кондуктор, считающий входящих пассажиров по головам. На вопрос, в чем причина, женщина пояснила, что «маршрутка доверия» приносила мало выручки. Особенно в часы пик, когда как минимум треть пассажиров забывала опускать деньги в кассы доверия. А кое-кто, видимо, специально садился в «доверчивый» пазик, зная, что там легко проехать на халяву. Да и схема с разменом денег у водителя, который в обмен на бумажные купюры выдавал пакетики с мелочью, оказалась неудобной.
Короче говоря, нижегородцы доверия не оправдали, а скорее поверили в то, что наступил-таки коммунизм! Помнится, еще Никита Хрущев на XXII съезде обещал, что не далее как к 80-м годам общественный транспорт в СССР станет полностью бесплатным для народа. К слову сказать, в советские времена большинство пассажиров кидали мелочь в кассы и компостировали талоны вовсе не из честности и не под влиянием типичных надписей «совесть пассажира – лучший контролер», а из страха перед контролерами, которые внезапно появлялись в салоне либо поджидали безбилетников на конечных остановках…
Один из кондукторов 71 маршрута на условиях анонимности сообщила, что ее коллеги в общем-то рады, что эксперимент с «маршруткой доверия» и не мог оправдаться. Ведь предприятие и не скрывало, что цель нововведения – отказ от кондукторского персонала и экономия на фонде оплаты труда. Об этом прямо сообщалось в табличках, развешанных в бескондукторной маршрутке. Мол, сэкономим на обслуживающем персонале — сдержим рост тарифов на проезд. «А если бы получилось?! – говорит кондукторша. – Потом бы и остальные ПАЗики постепенно на эту систему перевели и нас бы всех выгнали. А потом, не дай Бог, и другие перевозчики «моду» переняли бы, тогда вообще работу не найти. Теперь понятно, что без кондуктора не обойтись».
Собственно, примерно такие же мечты избавиться от кондукторов и сэкономить на зарплате давно вынашиваются и в муниципальном «Нижегородпассажиравтотрансе». Прежний начальник департамента транспорта Олег Семечкин так и говорил, что, дескать, установим валидаторы, турникеты и избавимся от кондукторов. В муниципалитете данная затея пока тоже не удается. Хотя чем помешали дамы с рулонами билетов маршрутчикам, непонятно. Как показывает опыт, свой хлеб они добросовестно отрабатывают. А пассажиры при первой же возможности ищут лазейки, стараясь проехать зайцем. Нет, не скоро мы еще построим коммунизм!
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *