Хватит просить прощения у всего мира

Дискуссия о создании единого учебника истории вышла на самый высокий уровень. Об этом говорят президент и премьер. Каким же должен быть учебник? Какие исторические факты должны там упоминаться, а какие обходиться стороной? Если штудии истории в детстве пропустить, то человек превратится в иностранца. Он никогда не станет полноценным гражданином. Будет потерян культурный код, то есть в конечном счете система опознавания «свой — чужой». А это штука КРИТИЧЕСКИ важная. Даже два разных учебника создают огромные проблемы в усвоении материала. Если их 10, то лучше вообще отменить преподавание истории в школе.
В настоящее время школьный учебник — это скорбный список ошибок и преступлений, за которые надо извиняться перед всем миром. Возьмем историю ХХ века:
1904 — 1905 гг. — проигранная русско-японская война. Война несправедливая, дали по зубам за дело и сильно.
1905 — 1907 гг. — бесславная русская революция, жалкая попытка либерализации. Началась чудовищным расстрелом мирных людей, а окончилась провалом реформ и третьеиюньским переворотом.
1914 — 1917 гг. — на удавке слабую Россию втянули в империалистическую войну, где она таскала для взрослых каштаны из огня. Сразу же начались позорные провалы и катастрофы, закономерно приведшие к краху 1917 года.
1917 г. — слабая и тщедушная попытка либерализации, быстро сменившаяся всеобщей анархией и террором.
1918 — 1921 гг. — Гражданская война, разруха, голод.
1921 — 1932 гг. — укрепление тоталитаризма, завинчивание гаек, несправедливый и половинчатый НЭП, ГУЛАГ.
1932 г. — «голодомор», геноцид, ГУЛАГ.
1937 — 1938 гг. — террор против руководящих кадров.
1939 — 1940 гг. — пакт Молотова — Риббентропа, захватническая внешняя политика.
1941 — 1945 гг. — военная катастрофа, чудовищные потери, оккупация Восточной Европы.
1946 — 1953 гг. — опять голод, переселение народов, антисемитизм.
1953 — 1964 гг. — гонка вооружений, половинчатая и издевательская «оттепель», оскорбления интеллигенции, отвратительные «хрущобы».
1965 — 1985 гг. — застой, дегенерация и вымирание руководства, экономические трудности, еврейская эмиграция, Афганистан.
1986 — 1991 гг. — жалкая попытка либерализации, экономический кризис, анархия.
1991 г. — тоталитарный путч, развал страны.
1991 — 2000 гг. — бандитизм, экономические аферы, дефолт, Чечня, во главе страны алкоголик.
2000 — 2014 гг. — реванш КГБ, сворачивание демократизации, чудовищная коррупция, растранжиривание национального достояния, победа Чечни.
Для либеральной части принято максимально гадить в районе сталинизма и Второй мировой войны, для коммунистов — в начале прошлого века, но в целом гадят все и везде.
ПОЧЕМУ? Я думаю, ответ прост. Все эти учебники пишут нерусские. Представьте, что учебник румынской истории напишет венгр или немец. Он его напишет быстро, достаточно квалифицированно и с удовольствием — в Румынии большая венгерская и немецкая общины, часть этой страны длительное время принадлежала немцам и венграм. Румынам от них досталось, в свою очередь и венгры, и немцы вынесли от румын много несправедливостей. Так что напишут с душой. После этого бедному румынскому малышу останется прочитать учебник и повеситься в школьной уборной.
С другой стороны, что будет, если румыны напишут учебник без учета интересов венгерской и немецкой общин? Очевидно, начнутся большие национальные трения. Поэтому реально румынский учебник — это плод компромисса. Сначала с внутренними меньшинствами, потом с ближайшими соседями.
Как такой компромисс вообще возможен? Очень просто. Никто не считает свою точку зрения истинной. Она просто ЕСТЬ. И она правильная — ибо максимально соответствует примитивным национальным интересам.
В РФ же считается, что есть некоторая абсолютная истина, и этой истиной обладают все микроскопические народности, населяющие РФ. Все, кроме русского гиганта. Гигант заблуждается и ничего не знает. Ему нужно написать учебник и там объяснить, как было дело. А на самом деле выходит, что не надо ему ни банков, ни заводов, ни земли, ни власти, а только: «простите» и «извините»...
Поэтому никто и никогда «не говорит» о русском учебнике, а только об учебнике для русских.
Общенациональный русский учебник должен учитывать местные общинные учебники в той пропорции, в какой каждый народ представлен в РФ. То есть унифицированный учебник для «россиян» — это на 83 проц. учебник о русских и для русских.

Дмитрий ГАЛКОВСКИЙ

Запись опубликована в рубрике Письма. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Хватит просить прощения у всего мира

  1. сергей говорит:

    много сложностей

  2. Валерий говорит:

    Галковский. Не русская фамилия. Навроде польская. Толи учит, толи насмехаеися. Не понятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *