Почта России издевается над гражданами

55

«Советские подходы» в почтовых отделениях, видимо, никогда не закончатся…

Все знают, что огромные очереди — это непременный атрибут советских времен, когда люди часами стояли за мясом, сахаром и молоком. Потому, что товаров на всех не хватало и магазины плохо работали. СССР уже больше двадцати лет как нет. Однако, несмотря на рыночную экономику, реформы и конкуренцию, есть еще места, где можно бесплатно и, главное, очень реалистично ощутить дух социализма. Это отделения Почты России в Нижнем Новгороде. Конечно же, не все поголовно. Есть такие, как, к примеру, на улице Культуры, 6, где работа организована более-менее комфортно для посетителей. Во всяком случае, прием коммунальных платежей и выдача посылок производятся в разных окнах, людские потоки там не пересекаются. Да и график работы удобный для жителей. Но много и таких, где работники, ссылаясь на занятость и нехватку кадров, устанавливают свои собственные «правила игры» и всевозможные «временные графики работы». Существует, к примеру, совершенно архаичная, если не сказать идиотская, практика «одного окна», когда и деньги принимает, и посылки взвешивает один и тот же человек. Вот, например, как описывают граждане работу отделения на улице Горной, 30: «По данному адресу с клиентами продолжительное время работает по одному сотруднику, при этом создаются невероятные очереди, один человек явно не справляется! График работы уже больше года «временный», часы работы сокращены».
А вот так характеризуют нижегородцы работу почтового отделения № 105 на улице Ванеева: «Из трех окошек в 80% случаев работает только одно… Постоянная очередь из 10 – 20 человек… Минимальное время ожидания в очереди — 30 минут… Неприветливый, конфликтный персонал… Если посмотреть на пол через стойку, где находится персонал, удивляешься количеству мусора… Львиная доля клиентов Почты России приходит оплачивать коммунальные услуги, вследствие этого и образуются такие очереди. Вы – почта, а не банковское отделение. Не справляетесь — не беритесь!»
Примерно ту же картину можно наблюдать и в почтовом отделении № 147, расположенном в микрорайоне Щербинки по устрашающему адресу ул. Военных комиссаров д. 2. На вывеске указано, что контора работает с 8.00 до 20.00, т.е. чуть ли не 12 часов в сутки. На самом же деле сотрудники постоянно составляют для клиентов «временные графики». То они «до двух часов» трудятся, то, наоборот, «с двух часов» и т.п. При этом, придя в указанное время, жители Щербинок вынуждены стоять в очередях по два часа. «Ужас, что творится! – говорит местный житель Дмитрий, который пользуется почтой в основном по прямому назначению, т.е. для получения и отправки посылок. – Работает один оператор, к нему стоят все. И кто с квитанциями за телефон, и за газ, и за посылками тоже туда. При этом остальной персонал бездельничает, травит анекдоты и веселится. А на претензии клиентов издевательски отвечают: «А вы идите к нам работать!»
И таких примеров множество.
Претензии общественности, в общем, вполне обоснованны. Почта действительно стала напоминать Сбербанк догрефовских времен. Там теперь прием платежей осуществляется через терминалы, а массы пенсионеров, ранее создававших очереди, по всей вероятности, ринулись в почтовые отделения, так как там наличные деньги принимают по старинке – через кассовые аппараты. Ну а почтовикам все это выгодно. Они и на коммуналке подрабатывают, и на посылках и письмах деньги зарабатывают. Ибо являются монополистами. Надо тебе отправить родственникам или получить посылку из интернет-магазина — никуда не денешься, хочешь не хочешь, а придешь на переполненную народом почту и отстоишь, сколько надо… Доколе, спрашивается, работники нижегородских почтовых отделений будут издеваться над гражданами, устраивая им экскурсии в советское прошлое?!
Между тем давно обещанная новая стратегия развития ФГУП «Почта России» до сих пор не согласована из-за позиции правительства, требующего от почтовиков более точных прогнозов, ожидаемых от акционирования ведомства. Законы, необходимые для реформирования предприятия и его превращения в акционерное общество, по мнению представителей Госдумы, примут не раньше чем через полгода. Напомним, в ноябре 2013 года на заседании правительства премьер Дмитрий Медведев отметил, что без серьезной реорганизации «Почта» «через некоторое время себя просто исчерпает и обречена на исчезновение».
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Почта России издевается над гражданами

  1. Александр говорит:

    Вы хвалите отделение на Культуры, 6. Позвольте не согласится. Вам просто повезло. Раньше был просто бардак а сейчас псевдоупорядоченный. Сотрудники грубы и некомпетентны. Много кратно был свидетелем грубости по отношению к пожилым гражданам при оплате комуналки. Но моя головная боль это посылки с алиэкспресс. Могут послать в то окно где оплачивают (окно 2), либо где отправляют. Вот прямо сейчас вынужден был бросить и уйти. сотрудница рассердилась неизвестно за что на девушку на 3 номера впереди меня, прогнала все талоны в обратном порядке. а потом пригласила оплачивать. Талоны нечего не решают. Когда усталые и издерганные люди возвращаются с работы их томят в очередях и отыгрываются за свои проблемы, постоянно фигурируют в разговоре низкие зарплаты работников почты и предложения поменятся местами. Я специально сейчас посмотрел отзывы по другим отделениям. Везде одинаково. И не стоит хвалить оделение №3 по ул. Культуры,6

  2. Евгения говорит:

    Действительно существует множество функций, которые Почта России выполнить не может из за отсутствия договоров с некоторыми частными сбытовыми, торговыми и кредитными компаниями. Их количество только по Нижегородской области столь велико, что не вместит не одно объявление. Однако в каждом операционном окне находится мини стэндик, перечисляющий список предоставляемых услуг. К сожалению далеко не все клиенты обращают на него внимание. Вследствие этого часто возникает недовольство: «Я такую очередь отстоял», «Не могли сразу сказать». Если вы не уверены, принимаются ли на почте платежи данного вида, то что мешает просто спросить об этом прежде чем вставать в очередь? Подобный вопрос помог бы значительно сэкономить время клиента и нервы оператора.

  3. Семен говорит:

    Все перечисленные почтовые проблемы внутренние и клиентов касаться не должны. А хамство — оно и при большой зарплате хамство. Тоже же самое и в других отделениях связи. Родственник выстоял в 132 отделении связи час, а оказалось что данные платежи от этого ДУКа не принимаются. На вопрос «Почему?» ответили грубо. На вопрос "Почему нет объявления, чтобы люди зря не стояли ответили еще грубее. И все операции делаютс в одном окне. Даже, если тебе нужен только конверт, нужно стоять огромную очередь.

  4. Евгения говорит:

    Я считаю данную статью возмутительной и более того

    оскорбительной для почтовых работников! Описывая

    «Советские подходы» Михаил ХВОРОВ использовал

    информацию полученую только от клиентов,

    неутруждаясь поинтересоваться причиной подобного

    поведения у «конфликтного персоонала». Я же

    прокоментирую сложившуюся ситуацию от лица простых

    кассиров-операционистов:

    -требования совершенно не соответствуют окладу(не

    скажу про Нижний Новгород, но в большенстве

    отделений области средняя зароботная плата почтового

    работника, уже очищенная от налогов, составляет

    около 5000, что приблительно на 40% ниже зарплаты

    среднестатистической уборщицы. Причем условия

    обслуживания, список предоставляемых услуг, тарифы

    на них и программы меняются ежемесячно, не оставляя

    возможности оператору их как следует запомнить.

    Далее-старые компьютеры, которые постоянно ломаются

    или «висят», что и является наиболее частой причиной

    временно не работающих окон. Причина же постоянно не

    работающих окон-недостаток кадров опять же из за

    низкой зарплаты. Действующие же сотрудники вынуждены

    работать примерно за двоих чтобы ОПС функционировало

    полноценно. В некотрых сельских отделениях рабочие

    места сокращены до такаой степени, что один человек

    и начальник и оператор и почтальон и техничка,при

    этом его оклад не превышает восьми тысяч. Мало кто

    из клиентов знает, что операторы должны приходить на

    работу за 30 минут до открытия почты чтобы все

    программы успели загрузиться,а после закрытия,

    задержаться примерно на час чтобы сдать кассу и

    сделать обязательный ежедневный отчет. Это время в

    рабочее не включается и совсем никак не

    оплачивается.Из за большой нагрузки операторы часто

    остаются без обеда. Точнее обед то как бы есть но в

    это время выполняется масса прочьей работы, помимо

    обслуживанья клиентов.Так что ПОЧТА РОССИИ

    издевается не только над гражданами, но и над своими

    работниками.Не нужно отзвываться об операторах

    плохо, ведь как говорится: собака бывает кусачей,

    только от жизни собачьей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *