Гойхман внес предложение по «транспортнику»

444

Между тем проблем в транспортной сфере областного центра накопилось очень много…
Казалось, уход Олега Семечкина (прогнозируемый в принципе, но не сегодня и не завтра) вызовет трудности с поиском нового кандидата на расстрельную должность.

Однако депутат городской Думы Нижнего Новгорода, председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман сразу же предложил «хорошего претендента» на должность. Что же будет дальше? Глава администрации города Олег Кондрашов пойдет навстречу председателю профильной комиссии и примет на работу некоего Сергея Воронова (не Васильевича, которого знает весь Нижний Новгород)? Не все будут в восторге от такого решения.
Неделю назад на совместном заседании комиссий городской Думы Нижнего Новгорода несколько депутатов во главе с Алексеем Гойхманом вдруг «уединились» на предпоследнем ряду вместительного зала и провели нечто вроде неофициального заседания комиссии по транспорту и связи. С Гойхманом что-то активно обсуждал его заместитель по комиссии Игорь Нагорный, а также депутат Дмитрий Анисимов. Потом к Гойхману подсел Вадим Агафонов. Некоторые журналисты посчитали, что группа депутатов гордумы договаривается коллективными усилиями пролоббировать назначение на вакантный пост директора департамента транспорта и связи «своего» кандидата. Чуть позже в СМИ из уст Алексея Гойхмана прозвучала фамилия Воронова Сергея Владимировича. Это косвенно подтвердило догадки журналистов.
Однако фигура Воронова вызвала негативную реакцию со стороны части бизнес-сообщества. Есть информация, что Сергей Воронов, работая в одной из известных нижегородских фирм, вошел в конфликт с собственником. Тот посчитал, что Воронов использовал в работе, будучи директором дилерского центра «Сузуки», так называемую «тактику крокодила». Она не раз описывалась в бизнес-журналах. Вот как ее характеризуют те, кто пострадал от «тактики крокодила»: «Фактически, это намеренное создание внутри вашей компании структуры, нацеленной на «опосредованное» воровство, — структура, которая вырастает на обороте вашей  компании и в которую вашим успешным менеджерам не нужно вкладывать ни копейки. Вы уже всё сделали за них».
Считается, что Воронов, занимаясь открытием филиалов (дилерских центров фирмы) в других городах, умышленно допустил ситуацию, когда дилерский центр в Чебоксарах отошел к местному директору. Тот, мол, вдруг решил действовать самостоятельно, раскрутившись на оборотных средствах «материнской компании». Были подозрения, что чебоксарский бизнесмен со временем должен был поделить добычу пополам с Вороновым. Но не сделал этого. Потом он жаловался, что у него сожгли автомобиль, угрожали его семье. Откуда все это шло, непонятно.
К Воронову у его бывшего работодателя, справедливости ради надо отметить, юридически оформленных претензий нет. Мол, профессионал-«крокодил» следов не оставляет. Но после его ухода — «по собственному желанию» — из фирмы «зачистили» тридцать сотрудников, задействованных в «крокодильской» схеме. В том числе главного бухгалтера, которая, как вдруг оказалось, была близкой знакомой Сергея Воронова с давних пор. Хотя они делали вид, что до того не знали друг друга.
После конфликта какое-то время Воронов более полугода в разных фирмах не работал. Возможно, бывший работодатель доводил до своих коллег негатив по этой фигуре. Тогда он покинул Нижний Новгород, пытаясь «найти себя» в Самаре и т.д. Затем вернулся, чтобы «завоевать» Нижний Новгород.
Сейчас Алексей Гойхман предлагает Сергея Воронова на должность директора департамента транспорта и связи. Из каких соображений? Выясняется, что еще до Семечкина кандидатура Воронова лоббировалась тем же Гойхманом. Но тогда Олег Семечкин оказался вне конкуренции.
По некоторым данным, Сергей Воронов возглавляет гойхмановское предприятие. Видимо, он там хорошо справляется с работой. Так было, кстати, везде, где Воронов работал. Как нам характеризовали этого управленца, он будет преданно работать на хозяина до тех пор, пока  не поймет, где и как может вести «собственную игру».
Тут  отдельно надо сказать о позиции Алексея Гойхмана. С моей точки зрения, он, по крайней мере открыто, не выступал против Семечкина. Создавалось впечатление, что они в той или иной степени сработались, нашли некий компромисс. Во всяком случае, я бы не сказал, что Олега Семечкина нещадно прессинговали на профильной комиссии. Скорее, наоборот. Речь больше шла о том, что надо развивать транспортную сферу. Указывали главе администрации на то, что больше средств надо выделять на эту отрасль. То есть комиссия по транспорту и связи гордумы как бы помогала Семечкину отстаивать интересы департамента. У меня стойкое впечатление, что глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин в конце 2013 года стал подгонять комиссию Гойхмана: мол, жестче ставьте вопросы. Выдвигайте «на линию огня» главные проблемы.
И вот сейчас, похоже, Алексей Гойхман, договорившись с частью депутатов гордумы, занял открыто инициативную позицию. Вплоть до неприкрытой рекомендации сделать директором департамента человека, за которого он лично отвечает.
Олег Семечкин сам «рулил» департаментом, вряд ли постоянно советуясь с Гойхманом. Если состоится назначение Воронова на транспортное хозяйство, то департаментом будет управлять тандем Воронов — Гойхман, или, точнее, Гойхман — Воронов.
В чем еще, помимо прочего, слабое место Сергея Владимировича Воронова? У него отсутствует специфический профессиональный опыт, он ранее не работал в государственных или муниципальных структурах. У него может не хватить кругозора на отрасль, в которой множество разнообразных проблем. Вряд ли разумно, чтобы сейчас новый директор департамента транспорта и связи какое-то время учился, пусть даже под руководством такого опытного отраслевика, как Алексей Гойхман. До ЧМ-2018 слишком мало времени. А проблем в транспортной сфере накопилось очень много. Нет резервов на метод проб и ошибок, не осталось поля для маневра, когда ставка делалась бы на дилетанта, который начнет принимать «простые» решения, рванет вперед с шашкой наголо.
Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *