Нижний Новгород: в бюджете образовалась дыра в миллиард

87654

Было бы крайне неприятно узнать, что бюджет города может быть не реальным, а «нарисованным». Поэтому надо срочно проводить проверку

Когда в июне 2013 года администрация Нижнего Новгорода внесла в городскую Думу изменения в бюджет города на этот год за счет продажи нескольких военных городков, которые Министерство обороны передало муниципалитету, это было воспринято некоторыми экспертами как авантюра. А что, мол, произойдет, если аукционы по военным городкам не состоятся? Похоже, так оно и получается. И теперь возникает вопрос: как будет выходить из ситуации глава администрации города Олег Кондрашов? Впрочем, еще важнее, что будет с несбалансированным бюджетом 2013 года.
Есть компетентная точка зрения, что доходы от продажи имущества (приватизация) должны идти не на какие-то расходные статьи, а на погашение дефицита бюджета. В этом есть глубокий здравый смысл. Если аукционы не состоятся, то расходные обязательства не будут выполнены. Чтобы сбалансировать бюджет, придется брать кредиты, то есть увеличивать дефицит бюджета. Если же доходы от приватизации не поступят в бюджет, когда они запланированы на уменьшение дефицита бюджета, то ничего страшного не случится. По крайней мере, расходные обязательства при этом не пострадают. Однако администрация Нижнего Новгорода, и в частности департамент финансов, упорно игнорируют эти доводы, чтобы любой ценой заткнуть «финансовую дыру» в бюджете города.
Итак, в июне гордума Нижнего Новгорода под давлением администрации в доходы бюджета опережающие зачислила 782 миллиона рублей по линии комитета по управлению муниципальным имуществом от прямой продажи земельных участков военных городков, а также более 265 миллионов рублей от продажи прав на развитие застроенных территорий ряда военных городков по линии ведомств заместителя главы администрации города Сергея Миронова.
Соответственно, в расходную часть бюджета записали массу обязательств. И вот сейчас мы видим, что аукционы КУМИ и мироновских структур не состоялись. Денежные средства в 2013 году в доходы, видимо, не попадут. А расходы уже сделаны. Бюджет оказывается не сбалансирован. Однако от администрации города мы никаких тревожных сигналов не видим.
Департамент финансов не показывает увеличения дефицита бюджета и не предлагает секвестировать бюджет на сумму выпавших доходов более чем на 1 миллиард рублей. В первом случае брешь мог бы закрыть кредит на миллиард. Но администрация об этом молчит. Она ведет себя так, как будто из каких-то налоговых или неналоговых источников в бюджет все запланированные суммы благополучно поступили. Это вызывает огромные сомнения.
А какие же «сигналы» касательно городского бюджета мы получали в последнее время? В основном неутешительные. Ходят слухи, что в последнее время бюджет Нижнего Новгорода недобирает крупные суммы доходов. Каких? Налоговых или неналоговых? Налоговые недоборы – это результат экономической депрессии. Неналоговые недоборы – это как раз непроведение аукционов. Также речь идет о том, что не состоялись продажи некоторых крупных объектов недвижимости. Например, так и не удалось реализовать «Юпитер». Получается, что городу надо думать не о дополнительных доходах, а о выполнении плановых показателей. Это означает, что финансовую брешь в 1 миллиард иным способом, как кредитом,  покрыть не получается.
Но этот кредит тоже является сомнительным средством для выхода из финансового коллапса. Бюджетный кодекс ограничивает дефицит бюджета по текущему году в 10 процентов. Скорее всего, на этот кредит в 1 миллиард администрация Олега Кондрашова не рассчитывала. Бюджет Нижнего Новгорода может оказаться за рамками дефицита в 10 процентов? Это коллапс, за который кто-то в итоге ответит.
Кроме того, непонятно, почему мы не видим в бюджете города эту «дыру», о которой идет сейчас речь. Неужели вместо реального бюджета нам показывают какую-то фикцию? Если это так, то речь может идти об интересе правоохранительных органов к деятельности главы администрации Нижнего Новгорода и директора департамента финансов.
Было бы крайне неприятно узнать, что бюджет города может быть не реальным, а «нарисованным». Поэтому тут надо срочно проводить проверку: на самом деле, есть «проблема 1 миллиарда» или администрация как-то решила эту задачу законными средствами?
Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *