К чему ведет кризис в «Нижегородпассажиравтотрансе»?

Количество подвижного состава сокращается, люди вынуждены ездить в переполненных частных маршрутках.
Чего ждать дальше? Очередного скачка транспортных тарифов?..

Тема транспорта все чаще попадает в поле зрения наших журналистов. Особенно много пищи для размышлений дают события, связанные с предприятием «Нижегородпассажиравтотранс». Как известно, в прошлом году его успешно сбагрили с областного уровня на муниципальный. А вместе с тем и многомиллионный долг, который копится у компании уже много лет. По логике вещей, в недалеком будущем ее можно будет смело объявлять банкротом. Правда, непонятно, как выживет без такого крупного игрока рынка система пассажирских перевозок Нижнего Новгорода.
Уже сегодня нижегородцы замечают, что количество автобусов на маршрутах планомерно сокращается. Люди часами простаивают на остановках, ругаются с кондукторами по этому поводу и слышат один ответ: «Не хватает машин».
Чиновникам города эта проблема, разумеется, известна. Из их уст неоднократно звучала информация о том, что городу требуется закупка 800 автобусов большой вместимости. Средний возраст нынешних ЛиАЗов составляет около 7 лет. По словам директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина, износ автобусов «Нижегородпассажир-автотранса» в 2014 году составит 100%. Неудивительно, что они начинают рассыпаться.
Тот же Семечкин недавно заявлял, что администрация в будущем году собирается закупить 200-250 социальных автобусов, работающих на газомоторном топливе, а к 2018 году обновить весь пассажирский транспорт Нижнего Новгорода. Такие планы могли бы считаться обнадеживающими, но… решение вопроса традиционно уперлось в финансирование. Как выяснилось, денег на новые единицы подвижного состава в городском бюджете нет. Более того, у депутатов гордумы возникли вопросы к чиновникам относительно распределения расходов по «Нижегородпассажиравтотрансу». Народные избранники посчитали, что мэрия слишком много средств заложила на топливо и запчасти предприятию. Примечательно, что получить внятное обоснование по этим расходным статьям до сих пор не удалось. Видимо, споры по этой теме продолжатся и на итоговом заседании Думы.
Ясно одно: расходы «Нижегородпассажиравтотранса» в 2014 году наверняка превысят доходы. Хотя, как помнится, еще в начале этого года глава администрации Олег Кондрашов рапортовал, что предприятие можно сделать безубыточным и содержать без долгов. Тогда рисовалась совсем уж радужная картина. В планах департамента транспорта и связи значилось возобновление программы переподготовки водителей. Особое внимание хотели уделить созданию условий труда для работников, включая строительство комнаты отдыха, оборудованных на местах столовых и т.д. Все эти меры, по словам Олега Семечкина, позволяют привлекать в муниципальные предприятия города высококвалифицированных работников не только автомобильного, но и всего пассажирского транспорта.
И что же мы видим сейчас? В ходе недавней проверки «Нижегородпассажиравтотранса» государственной инспекцией труда в деятельности предприятия нашлось 51 нарушение трудового законодательства. А именно: не всегда своевременно производится оплата отпуска и выплата расчета при увольнении; проценты (денежная компенсация) за задержку выплат, график отпусков не соблюдаются — и т.д. В общем, несмотря на неплохую заработную плату, трудовую жизнь водителей крупнейшего нижегородского автопредприятия благополучной вряд ли назовешь.
На днях вылез еще один «косяк» в деятельности компании. Оказалось, что помимо трудового она еще, вероятно, нарушает антимонопольное законодательство. При предварительной продаже билетов на междугородние автобусные маршруты «Нижегородпассажиравтотранс» дополнительно взимает комиссионный сбор в размере 15 рублей с человека. По мнению антимонопольного органа, в действиях предприятия могут содержаться признаки нарушения закона «О защите конкуренции».
Конечно, на рынке частников тоже нет порядка. Достаточно вспомнить жалобы Олега Кондрашова на «транспортную мафию». Однако, в отличие от «Нижегородпассажиравтотранса», частные перевозчики работают с прибылью. И благодаря им в городе более-менее сохраняется транспортный баланс. Тем не менее они явно не спасут систему пассажирских перевозок от коллапса, если, не ровен час, наступит крах крупнейшего муниципального предприятия.
Поэтому банкротство «Нижегородпассажиравтотранса» недопустимо уже из социальных соображений. Но как можно удержать компанию на плаву, если оно нерентабельно? Если судить по развитию событий, то выход ищется сам собой: количество подвижного состава сокращается, и люди вынуждены ездить в переполненных частных маршрутках и автолайнах. Чего ждать дальше? Очередного скачка транспортных тарифов?
Александр КОРОНОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: К чему ведет кризис в «Нижегородпассажиравтотрансе»?

  1. Николай говорит:

    То, что Вы написали уважаемые Нижегородцы-это цветочки по сравнению с тем, как обстоит дело в самом департаменте транспорта. Вот где МАФИЯ, особенно это касается вопроса КОНКУРСА по перевозке пассажиров частным транспортом. Всё о чем говорил Кондрашов О.А., как раз касается самих сотрудников департамента транспорта. А теперь немного о «Пассажиравтотрансе» Три автопарка №№ 3,6 и 7 надо было передать в ведение «Нижегородэлектротранс» под общее руководство. Разница в эксплуатации не большая, но зато сохранились бы общие принципы управления, финансирования, повысилась бы дисциплина и качество перевозке пассажиров. Нет г-н Семечкин О.А. пошел по другому пути. Вот пример. По судите сами. По ул. Рябцева проходили маршруты социальных автобусов: №№ 3 и 45 в направлении пл.Минина. И вдруг департамент меняет маршрут движения для №3, вместо ул. Рябцева его перебрасывают на пр. Героев, а параллельно социальному № 45 пускают частный транспорт Т-45 с численностью в 15 автобусов и при этом Т-45 идёт по Канавинскому мосту( по малому кругу), № 45 по большому кругу через Метро мост, классная экономика. Возникает вопрос почему так сделано? Внятного ответа начальник отдела транспорта Татьяна Николаевна не дает. Видимо хорошо частник постарался. Можно писать целую трилогию о современном департаменте, жаль только, что Кондрашов О.А. не понимает, так как совершенно не владеет ситуацией происходящей в департаменте.

  2. вова говорит:

    ДА просто черная дыра,с 200р подняли до 300р потом сделали 400р и ограничили в39 поездок,плюс не использованые талоны а деньги то уплочены и опять убытки.ПЛЮС к этому компенсация которую не получают инвалиды и другие льготники федерального значения,ГДЕ ДЕНЬГИ ЗИН.

  3. Галина Бычкова говорит:

    Согласна с Семёном.Может ,назовём этого предприимчивого...?Коротка людская память,а жаль...Кто инициировал передачу пассажирского автотранспорта в ОБЛАСТНОЕ управление, подняв свой рейтинг с помощью новеньких ЛиАЗов?Кто объяснял и прикрывал незаконное повышение стоимости проездных билетов(т.е-КРАЖУ у пенсионеров,инвалидов,ветеранов льгот,что уголовно наказуемо!) необходимостью «помочь социальному автотранспорту»?А сегодня «ВЫЖАТЫЕ» автобусные парки-кладбища снова передают городу?Благо,господин Кондрашов(нанятый сити-менеджер!),да «самоназначенный из равных»(честно избранным его никто в Нижнем не считает!) мэр г.Сорокин возразить не посмеют.Господа депутаты,гор.Думы и Зак.собрания,рассмотрите вопрос по существу:своровавших на махинациях с проездными и не справившихся с ответственным делом пассажирских перевозок-новому областному прокурору!А транспортникам(водителям,ремонтникам-слесарям,кондукторам-пенсионеркам и др.)помочь нужно.Для этого не стройте футбольные стадионы в центре старинного ГРАДА,да Нью-Васюки с гостиницами,перестаньте жить в долг,платя проценты ростовщикам!Вот и найдёте деньги,чтобы поднять социальный транспорт на должный уровень.

  4. Семен говорит:

    Того,что случилось с муниципальным транспортом, следовало ожидать еще в момент передачи.Не буду перечислять все причины — они известны. Так же, как и то, что опасней дурака во власти может быть только дурак предприимчивый!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *