«Транспортная мафия» продолжает сеять беспорядок на дорогах

8765

Сразу после выхода материала «Транспортная мафия поднимает голову?» в редакции «ЛС» раздался звонок одного из частных перевозчиков...

Суть высказанных по телефону к редакции претензий сводилась к следующему: в его понимании транспортная мафия – миф, вымышленный журналистами. На самом деле, это независимым частным перевозчикам не дают спокойно жить и работать. На конкурсах, дескать, сплошное шульмовство, а к тем, кто заходит на маршруты, постоянно придираются по надуманным поводам...
Позволим не согласиться с таким утверждением по нескольким причинам. Ведь даже сами муниципалы признают, что на рынке пассажирских перевозок не наблюдается порядка. С чего им посыпать голову пеплом, если бы проблема отсутствовала?
По последним данным, только на 27 из 64 официально действующих в Нижнем Новгороде маршрутов, где работают предприниматели, муниципальные контракты на оказание услуг заключены по новым, более жестким правилам. А те, кто выиграл на конкурсах три года назад, чаще всего просто сдают свой маршрут в аренду «субподрядчикам» невнятного происхождения. Последние начинают экономить буквально на всем, чтоб расплатиться с «арендодателем» да еще извлечь прибыль. Отсюда бардак на наших дорогах.
Претензий к частным перевозчикам великое множество. И не только у надзорных ведомств, но и у самих пассажиров. Таких претензий набралось немало даже у нас, в редакции областной газеты.
Так, один из жителей Автозаводского района пожаловался на работу маршрутного такси №23: «Автобусы грязные, водители постоянно курят за рулем и разговаривают по телефону во время движения. А на замечания не реагируют!»
Житель Канавинского района остался крайне недоволен поездкой в лечебное учреждение №13 на 55-й маршрутке: «Надо прямо сказать, что находиться в салоне было неприятно. Грязно, пыльно, а при резких маневрах испытываешь перегрузки не меньше, чем при полете на самолете. Неужели нельзя укомплектовать автобусные маршруты нормальным транспортом и культурным водительским персоналом?» — возмущается канавинец.
Похожие претензии у жительницы Московского района, ставшей пассажиркой все того же маршрута №55: «Добиралась с проспекта Ленина до площади Комсомольской. Машина вся тряслась, пассажиры боялись, что она вот-вот развалится на ходу. В салоне стоял такой запах выхлопных газов, что невозможно дышать!»
Многие нижегородцы жалуются на несоблюдение интервалов движения у маршрутных такси №40. На антисанитарию в салонах, на «шумахеров», которые гонят так, будто везут дрова, а не людей.
Между прочим, даже сотрудницу нашей редакции на днях маршрутка чуть не сбила прямо в центре города, на пешеходном переходе.
И после этого частные пассажироперевозчики говорят, что работают на совесть, а к ним просто придираются?!
Конечно, мы не против частников. Госмонополия на рынке пассажирских автоперевозок деструктивна по отношению к здоровой конкуренции. Но к владельцам маршруток должны применяться максимально жесткие требования. А тем, кто их не выполняет, на дорогах делать нечего. Радует, что порядок в пассажирских автоперевозках начали наводить. Ситуацию готов взять под личный контроль глава администрации города Олег Кондрашов.
Мы продолжаем следить за развитием ситуации.
Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *