Нижегородцы жалуются на общественный транспорт

98765

И приглашают главу администрации Кондрашова на утреннюю «прогулку» по Сормову, где уже, по их словам, начался транспортный коллапс

ПОВЫСИТЬ ЦЕНУ ПРОЕЗДА?
Нижегородские чиновники, базирующиеся в центре города, неоднократно высказывали умную мысль, о том, что жителям следует чаще пользоваться общественным транспортом, в том числе метро. До которого, правда, еще надо добраться. В Японии, конкретно в Токио, которое у нас любят приводить в качестве примера идеального города без пробок, большая часть жителей ездит на работу именно на общественном транспорте. Когда же и нижегородский общественный транспорт станет комфортным? Чтобы хотя бы часть потенциальных автомобилистов отказалась от покупки машин и предпочла метро с автобусами.
В начале октября начальник департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Олег Семечкин объявил о том, что в следующем году администрация планирует закупить 200 – 250 новых социальных автобусов. Однако радоваться пока рано. Дело в том, что новые машины не приведут к уменьшению интервала движения, а в основном пойдут на замену старых МАЗов и ЛИАЗов, износ которых составляет в среднем 93%. Между тем нижегородцы все чаще не могут нормально доехать на работу и жалуются на огромные интервалы в движении социальных автобусов. Вот только некоторые высказывания: «Стояла на остановке «Рябцева» около часа, с 17.50 до 19.00, плюнула и поехала с пересадкой! Ни одного 12 автобуса не было, хотя в расписании они «ездят» ну не то что часто, но нормально»; «Хотел бы пожаловаться на движение автобуса маршрута № 80. Каждый день на протяжении 1,5 лет я езжу данным маршрутом с Московского вокзала по метромосту в 9 – 10 часов утра, данный автобус приходится ждать по 40 – 50 минут, и со временем ситуация только ухудшается»; «С утра невозможно уехать на работу, интервал автобуса № 10: 30 – 40 минут. Из-за этого многие опаздывают на работу. На машиностроительный завод люди опаздывают, так как с конечной (Московское шоссе) одна «десятка» отходит в 7.10, а вторая идет в 7.40...»; «На остановке «Станция метро «Горьковская» с 14.00 до 17.00 невозможно дождаться транспорта (автобусы № 1 и № 68). Выехать на проспект Гагарина невозможно…»
В общем, ситуация с социальными автобусами постепенно возвращается к той, что сложилась в 2003 – 2005 годах перед приходом в регион Валерия Шанцева. Ну а дальше будут снова с помпой закупать автобусы.
На самом деле перед чиновниками стоит неразрешимая задача. При существующих тарифах и многочисленных льготах перевозки в социальных автобусах и трамваях заведомо не могут быть рентабельными, не говоря уже о прибыли. Соответственно, расходы на содержание депо, парков, закупку подвижного состава будут вечным непосильным бременем лежать на муниципалитетах. Поэтому кроме латания дыр мы ничего не увидим. Что касается коммерческого транспорта, маршрутных такси, то они приносят доход, и автобусы у «ипэшников» вроде бы регулярно обновляются. Но только за счет, так сказать, массовости. То есть возить выгодно, но только битком и под завязку. Ибо тарифы у нас слишком дешевые. Получается, единственный вариант сделать общественный транспорт комфортным – это повысить цену проезда. Причем сразу в 2 – 3 раза! Однако такой вариант для властей тоже неприемлем, ибо при нашей бедности трамвайчики станут попросту недоступными для пенсионеров и малоимущих слоев населения, а это, знаете ли, политически опасная вещь.
Впрочем, дело не только в наличии подвижного состава. Вопреки заявлениям некоторых чиновников о том, что ситуацию на нижегородских дорогах «удалось переломить», в некоторых местах уже наметился настоящий транспортный коллапс. К примеру, жители Сормовского района жалуются на то, что из-за постоянных пробок на улицах Ясной, Кима, Хальзовской, Коминтерна от поселка Дубравный до Центра Сормова автобусы идут 1,5 – 2 часа! Собственно, вся эта дорога от границы города до станции Варя стала одним сплошным затором. «Приглашаю Олега Александровича на утреннюю прогулку по Сормову!» — пишет одна из сормовичек на интернет-сайте ИМХО-НН.
А СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ НЕ ПОЛУЧИТЕ!
Понятно, что никакие дороги-дублеры и развязки на этом и других направлениях уже не помогут. Пока власти будут строить одну развязку, число автомобилей вырастет еще на 15 – 20% и более. Единственный шанс помочь жителям Сормова — это проложить в поселок Дубравный и другие микрорайоны линию скоростного трамвая, который мог бы стать дешевой альтернативой метро. Но здесь общественность получила отказ. Ранее мы публиковали открытое письмо инициативных нижегородцев, которые предлагали чиновникам заняться развитием именно этого вида общественного транспорта. Однако упомянутый Олег Семечкин ответил им, что скоростной трамвай — это не так уж хорошо. И места для него нет, и денег, и времени. «Общий недостаток подобных видов транспорта заключается в том, что инфраструктура, обеспечивающая их функционирование, должна возводиться на поверхности, – сказал Семечкин. – В результате неизбежно будут оттеснены другие виды наземного транспорта и созданы препятствия для них, что усугубит и без того сложную транспортную ситуацию в городе». Поэтому, по словам начальника департамента транспорта, надо строить метро, метро и еще раз метро. Мол, строится долго, стоит дорого, но и альтернативы ему нет. В общем, ждите новых станций! К 2018 году на пустыре у магазина «Метро», а лет через 5 – 7 еще где-нибудь. Вот тогда заживем!
Итог басни таков. Как задыхались мы в транспорте, так и будем задыхаться, а те, кто, наконец, вырывается из плена душных салонов автобусов и трамваев, пересаживаясь на личное авто, увеличивают и без того бесконечные пробки и заполоняют своими железными конями все пространство во дворах (если таковое еще осталось).
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Нижегородцы жалуются на общественный транспорт

  1. вова говорит:

    ПРЕДЛАГАЮ М. ХВОРОВУ. УМЕНЬШИТЬ ЗАРПЛАТУ В 2 ИЛИ 3 РАЗА ЧТО БЫ ОН ПОЧУСТВОВАЛ СРАЗУ УЛУЧШЕНИЕ.Кто ни буть видел улучшение или изменения в лучшую сторону после повышения стоимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *