«Красное Сормово»: судостроение идет ко дну?

989889

Загадочные события разворачиваются на ОАО «Завод «Красное Сормово».  Почему-то ведущее предприятие остается за кадром политической жизни региона

НИ «МУДЫ», НИ «АДОНА»
Областные власти и лично губернатор Шанцев, постоянно появляющиеся на предприятиях Нижегородской области и с помпой запускающие всевозможные новые производства, почему-то позабыли про старейший нижегородский завод с историческим лицом. То ли времени нет, то ли судостроение им так неинтересно. И никаких инвестиций, «адонов» и «муды»…
На днях самый влиятельный из собственников завода «Красное Сормово», которое входит в «Группу компаний «Морские и нефтегазовые проекты», ОАО «Западный центр судостроения», внезапно инициировал внеочередное собрание акционеров. Причем главным вопросом в повестке значилось досрочное прекращение полномочий нынешних членов совета директоров. И это при том, что всего три месяца назад прошло годовое собрание акционеров, на котором этот самый совет был утвержден. Поводом для внеочередного собрания, по некоторым данным, стала невыплата дивидендов за 2012 год.
Руководство завода, видимо, занервничало от этой новости. По имеющимся у нас данным, только что ушел на пенсию один из членов совета директоров, исполнительный директор группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» Сергей Вотинцев. Указанная структура, с виду с громким названием, на деле состоит собственно из завода «Красное Сормово», машиностроительного предприятия «Сормовское машиностроение», созданного в 2003 году на базе машиностроительного и металлургического производств того же «Красного Сормова», и т.н. Волго-Каспийского ПКБ (ранее инженерный центр завода «Красное Сормово»). Вотинцев вроде как уволился по собственному желанию и с почетом — мол, «устал работать». В то же время бессменный генеральный директор завода Николай Жарков как раз накануне такого «судьбоносного» собрания внезапно оказался на больничном, поэтому вроде как не при делах.
Однако состоявшееся 27 сентября внеочередное собрание так и не приняло решений ни по одному из вопросов, обозначенных в повестке. То ли кто-то с кем-то успел договориться, то ли передумали.  Так или иначе, существующий совет директоров пока уцелел.
ОТ ТАНКЕРОВ К БАРЖАМ
Конечно, может показаться, что речь идет о банальных управленческих дрязгах. Однако факты говорят о том, что дела у завода действительно, мягко говоря, не в полном порядке. С 2004 по 2009 год «Красное Сормово» строило нефтеналивные танкеры для Азербайджана. Однако после этого бывшая братская республика приостановила заказы. Госнефтекомпания Азербайджана строит свой собственный судостроительный завод, который, вероятно, вскоре сможет собственными силами покрыть потребности в перевозке нефтепродуктов. В 2009 году «Красное Сормово» нашло нового заказчика — Государственную службу морского и речного транспорта Туркмении. К маю 2012 года ему был передан пятый по счету танкер, ныне на верфи строятся еще два. Правда, суда для Туркмении попроще по конструкции и имеют водоизмещение почти вдвое меньше. Соответственно, и стоимость заказов гораздо ниже. Ну а в этом году «Красное Сормово» и вовсе подписало контракт на постройку уже не танкеров, а десяти несамоходных нефтебарж для перевозки песка и щебня.
Можно, конечно, предположить, что это временные трудности, главное предприятие пока загружено, рабочих увольнять не собираются. С другой стороны, налицо тенденция. Завод, когда-то славившийся своими пароходами, подводными лодками, дизель-электроходами, постепенно деградирует и переходит с крупных танкеров на несамоходные баржи. А дальше пойдут рыбацкие баркасы и моторные лодки? Так может быть, именно поэтому акционеры недовольны работой нынешних членов совета директоров? Мол, «засиделись» и думают не только и не столько о развитии производства и о прибыли, сколько о том, как продлить собственное благополучие? Пока вопросов больше, чем ответов, ясно лишь, что на судоверфи не все в порядке.
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *