Когда исчезнут очереди в поликлиниках?

8889

Несмотря на неоднократные обещания чиновников навести порядок в нижегородских медучреждениях, граждане по-прежнему недовольны качеством обслуживания

Особенно тоскливо нынче в районных поликлиниках. Всяк, кто захаживает в таковые за больничным или по другим вопросам, знает: занятие это не для слабонервных.
14 октября довелось побывать в поликлинике №1, расположенной в Приокском районе Нижнего Новгорода по адресу площадь Маршала Жукова, д. 5. Первое, что бросается в глаза, — это большая и почти не движущаяся очередь в регистратуру. В очереди по часу и более приходится терпеть как инвалидам после инсульта и инфаркта, так и почти здоровым гражданам, которые слегка простудились на свежем осеннем воздухе.
«Что ни придешь сюда, вечно очереди, стоим, стоим, стоим, – сетует пенсионерка Ольга Степановна. – Работают два окна, а очередь еле ползет». Кое-кто из граждан, с признаками кавказской национальности, не выдерживает и, ссылаясь на недавнюю операцию, лезет без очереди. Утомленные «очередники» пытаются одернуть его, но не очень настойчиво, ведь и сил-то уже нет… На фоне этого периодически раздаются крики и ругань. «Отдайте уже мне мою карточку! – кричит высокая женщина средних лет. – Почему карточка мужа есть, а мою никак найти не могут?»
С пресловутыми «карточками», судя по всему, там полная неразбериха, во всяком случае, за пару часов сразу несколько человек возмущались тем, что таковые в лучшем случае «не донесли» до кабинета, а в худшем они и вовсе «потерялись». Старушки возмущенно стучат по полу клюшками, а кто помоложе, грозится кулаком: мол, главврачу пожалуюсь! «Вашей карточки нет, если не верите, можете сами поискать тут…» — разводит руками женщина в голубом халате.
Сотрудники, сидящие в регистратуре, работают и вправду удивительно медленно, словно в летаргическом сне. И хотя перед ними стоят мониторы компьютеров, скорость обслуживания от этого нисколько не возрастает и, скорее всего, несильно отличается от той, когда врачи писали чернилами и гусиными перьями.
Понятно, что работники поликлиники, планируя свою деятельность, вероятно, опираются на некие инструкции. Как говорилось в одной известной комедии, «старые, но никем не отмененные». Однако посетителям последние не без причины кажутся идиотскими. «Здесь вообще кошмар, — сетует Александр, сопровождающий свою мать, передвигающуюся на костылях после перелома ноги. – Почему нельзя все обслуживание в одном кабинете проводить? Больные вынуждены сначала сидеть в очереди на прием, а потом бегать по разным кабинетам, собирая печати и подписи. Никакой системы нет».
В результате одному из посетителей, по имени Владимир, недавно сделавшему операцию по замене коленного сустава и передвигающемуся на костылях, пришлось провести в негостеприимном учреждении почти три часа. Из которых полтора ушли на стояние в очереди в регистратуру и еще час на сидение в очереди на прием.
Между тем не так давно, а конкретно в 2012 году, нижегородские чиновники от здравоохранения обещали ввести в поликлиниках  электронные очереди. «Правительство Нижегородской области сейчас много внимания уделяет решению этого вопроса, — заявила 1 июня прошлого года начальник лечебного отдела министерства здравоохранения региона Татьяна Егорова. — В том числе сейчас внедряется пилотный проект по введению электронных очередей… Также во всех районах в больницах и поликлиниках внедрена специальная компьютерная программа, в которой врачи на местах могут посмотреть расписание врачей в областных больницах и записать своих пациентов на прием». А 19 марта 2013 года заместитель губернатора Дмитрий Сватковский сказал, что, глядя на тот объем усилий и финансовых вложений, которые сегодня направлены на развитие нижегородской медицины, жители области вправе требовать от персонала лечебных учреждений качественного оказания медицинской помощи.
И где же они, эти очереди электронные, хочется спросить у чиновников! И вообще, неужели так трудно решить эту «вековую» проблему? Конечно, поликлиники не единственные проблемные точки. Там, где государство, муниципалитет и все зависит от умных мыслей чиновников, почему-то всегда очереди. Вспомнить хотя бы почтовые отделения. А вот в издревле славившемся своими очередями Сбербанке проблему недавно решили. С приходом Германа Грефа и с его немецким подходом к делу обслуживание клиентов вышло почти на европейский уровень. Неужели нельзя распространить этот опыт и на медучреждения? И каким образом, по мнению Сватковского, граждане должны требовать качественной медицинской помощи? Посильнее стучать кулаками в закрытые окна или погромче кричать?
К слову сказать, на огромные очереди в поликлиниках, многочасовые сидения около кабинетов и грубое отношение персонала граждане начали жаловаться еще в достопамятные шестидесятые годы. Уже тогда на страницах местных газет можно было увидеть кричащие заголовки вроде «Когда прекратится это безобразие?!», «Очередь на лечение длиною в пять часов» и т.п. Жаловались и в семидесятые, и в восьмидесятые, и в «лихие» девяностые. При этом чиновники всякий раз обещали навести порядок, внедрить всевозможные инновации, «улучшить», «упорядочить». Но, судя по поликлинике на площади Жукова, без малого за полвека так ничего и не изменилось…
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Когда исчезнут очереди в поликлиниках?

  1. Гадкий Я говорит:

    Тоже добавлю про Городецкий район. Руководители здравоохранения полное ничтожество.

    4ый поселок возмущается предстоящим переводом всех коек своей больницы на дневной стационар (а это фактически уже закрытие). По Заволжью ходят слухи о закрытии 2ой поликлиники. Опять же слухи. Чернобровкина не считает нужным выйти рассказать народу правду. Сынок Чернобровкиной уже был отмечен в статье Ленсмены — Нет. Такой хокеей нам не нужен. Может теперь статью под заголовком — Нет. Такое здравоохранение нам не нужно.

  2. Светлана говорит:

    Пример из жизни.

    Заволжская городская поликлиника по ул.Пирогова

    Записалась недавно по Интернету к врачу.Распечатала талон.Порадовалась -круто!

    Наконец-то сдвиги положительные.

    Ха-ха,рано радовалась.Пришла на прием к назначенному времени.Послали за карточкой.Простояла в очереди 2часа 40 минут!!!

    Пришла к кабинету врача,живая очередь,человек 15!!! Я им показываю талон,лепечу,что вот такая история.

    Чуть не порвали,хорошо,врач приказал (проорал!!!) проходить тем, у кого талоны

    Спрашиваю в регистратуре -и что за фигня? Что,нельзя карточку к врачу отправить,ведь у них на компе в регистратуре заявка сразу высвечивается,сами подтвердили.А они мне — а нам нужно полис скопировать ,без полиса отчет не примут.И сами жалуются ,что формы эти Интернетные разрабатывали не они, а наверху, а они перед людьми отвечают, им нервы треплют и их подставляют — их народ из души в душу материт

    Вот хотелось бы услышать:

    Куда главврач районный (и депутат между прочим,типа защитница народа) Чернобровкина смотрит? В курсе,что происходит в ее учреждениях? Вот сколько можно над людьми издеваться? Такие картинки,как в статье описаны ,сама видела — бабушек -дедушек на костылях гоняют по кабинетам,сама слышала,как хирург Куликов на бабульку орал чуть не матом,на весь коридор слышно было,что он ей орал,что пациенты обнаглели , и он доктор,должен ей еще жопу подтереть для полного счастья (да-да! прямо такими словами)

    Бабушка из кабинета не вышла, а выползла,даже идти не могла,села на стульчик и заплакала,вся очередь утешала.И такие картинки-везде и всюду

    И куда смотрит Сватковский вместе с министром здравоохранения- они в теме вообще?

    Вот чтобы в теме были,отправились бы всей честной компанией в поликлинику и(или)записались на прием по Интернету,может совесть проснется

    Или слабо?

  3. Гражданин говорит:

    Правильно написал автор! Ничего в этой поликлинике не меняется десятилетиями! Эта поликлиника всегда славится своими очередями! Три-четыре часа это не предел, это-норма для этой поликлиники, как-будто в регистратуре специально обучали о-ч-ч-е-е-н-ь м-е-е-е-д-л-е-н-н-о жать на кнопки компьютера, распечатывать статталон, а потом медленно-медленно искать эти карточки и т.д. Не могут сделать быстро, считают, что, как обычно, «за такую зарплату» быстрее делать никак нельзя, пускай посадят человека «за плату» допустим за 50р. пусть быстрее нажимает на кнопки компьютера, благо окошек пустых там много.

    А вообще, автор на 100% прав по поводу сбербанка! Все помнят, какие там еще недавно были очереди, ВОТ ГОТОВЫЙ ОПЫТ — взять и перенять осталось! Не хотят? Почему?

    А Терминалы электронной записи для виду стоят? Пыль в глаза и очковтирательство!

    Когда будут результаты от пустых обещаний мэров и губернаторов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *