В одном шаге от беды

87654

Если ремонт рельсов приведет к тому, что с них сойдет состав, груженный  взрывоопасными веществами, мало не покажется никому…

В Кстовском районе в любой момент может произойти реальная техногенная катастрофа. И вовсе не потому, что на каком-нибудь из местных заводов не соблюдается техника безопасности. А из-за самодеятельности торговой фирмы, затеявшей реконструкцию железнодорожного полотна, проходящего в непосредственной близости от неф-теперерабатывающего комплекса «Лукойл-Волганефтепродукт».
Речь идет об ООО «Эталон-Сервис», учредителями которого являются некто Инга Кигурадзе и Усик Петросян. Кстати, в свое время их приход в фирму сопровождался скандалом. Но суть не в этом.
«Эталон-Сервис» специализируется на розничной торговле моторным топливом, оптовой торговле несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом металлов, а также на хранении и складировании всего этого добра. Доставка на базу горючих и взрывоопасных веществ, самыми безобидными из которых являются дизельное топливо и бензин, осуществляется посредством железнодорожных перевозок. Потому «Эталон-Сервис» является еще и владельцем путевого участка, примыкающего к путям станции Зелецино Горьковской железной дороги. Вот его-то и надумали отремонтировать коммерсанты. Что, конечно, само по себе неплохо и, наверное, даже правильно, если все делать с умом, а главное  — в соответствии с существующими нормами и правилами. А в них четко прописано, что при реконструкции подъездного железнодорожного пути необходимо сначала составить проект выполняемых работ, а затем осуществить их приемку. В которой должны принимать участие представители РЖД и Федерального агентства железнодорожного транспорта.  То есть необходимо согласовывать свои действия со специалистами и надзорными инстанциями, дабы не наломать дров. Ведь дело касается железной дороги, по которой перевозятся не просто ценные, но и опасные грузы. Речь идет о безопасности людей!
Но в «Эталон-Сервисе» не стали утруждать себя подобными «пустяками». Мол, зачем нам просить одобрение у профессионалов? Мы сами с усами. Ведь мы же «Эталон»! В итоге предприниматели начали реконструкцию железнодорожного полотна на свой страх и риск. Их самодеятельность привела к предсказуемым последствиям. Горе-ремонтники сработали так грамотно, что установленные ими рельсы железнодорожной ветки оказались разной высоты и ширины. А между делом они умудрились еще и демонтировать чужую железнодорожную стрелку.
Ее владельца В.Г. Киреева об этом не стали ставить в известность. Тот вообще узнал о произошедшем совершенно случайно. По  телефону ему позвонил охранник, сообщивший, что какие-то незнакомые личности демонтировали стрелочный перевод. Киреев тут же поехал на место событий и был там как раз вовремя. Работники под началом представителя «Эталон-Сервиса» Александра Бычкова только-только загрузили конструкцию на КамаЗ с полуприцепом и собирались уже вывезти ее в неизвестном направлении. Киреев этому безобразию воспрепятствовал. Но из-за демонтажа подача-уборка вагонов на принадлежащее ему предприятие приостановилась.
Бизнесмен счел произошедшее форменным самоуправством и покушением на кражу. О чем и написал заявление в Приволжскую транспортную прокуратуру 21 сентября.
Но это лишь эпизод, характеризующий, как проходила реконструкция железнодорожного полотна. Будут ли представители «Эталон-Сервиса» подвергаться уголовному преследованию или нет, это, в общем-то, их личные проблемы. А вот если ремонт рельсов приведет к тому, что с них сойдет состав, груженный  взрывоопасными веществами, мало не покажется никому. Ведь какое содержимое перевозится в цистернах по этим путям, понятно, если знать, что «Эталон-Сервис» работает на основании лицензии ВП-40-002502 «на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов», выданную Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2010 году. А под боком, напомним, крупный нефтеперерабатывающий комплекс.
Андрей МОРОЗОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *