Битва за место на асфальте

6868

Сбербанк пренебрег правами неограниченного круга лиц

17 октября суд Нижегородского района удовлетворил иск прокуратуры в отношении Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России». Тот, как оказалось, грубо нарушал земельное, градостроительное законодательство, также законодательство о благоустройстве. А если говорить конкретно, то фактически банк, который, как известно, «всегда рядом», решил самовольно захватить расположенный рядом с ним довольно приличный по размерам земельный участок на ул. Октябрьская. Тем самым, по мнению прокуратуры, «ограничив беспрепятственный доступ неопределенного круга лиц» на территорию общего пользования. Способ захвата был выбран вполне себе современный и «цивилизованный»: Сбербанк попросту перегородил въезд на парковку тремя автоматическими шлагбаумами, не согласовав это с соответствующими уполномоченными органами. Руководство банка, возможно, воспользовалось своим же рекламным слоганом: «Как это важно — выполнять желания». Захотелось решить проблему с парковкой в центре города — взяли и выполнили. Ну а теперь, согласно решению суда, незаконные шлагбаумы велено демонтировать.
Конечно же, Сбербанк не стал новатором в деле захвата общественных территорий. 1 марта текущего года администрация Нижнего Новгорода объявила о том, что в городе зафиксировано около 250 незаконных шлагбаумов и иных ограждений, «создающих препятствия автотранспорту и пешеходам». При этом наибольшее количество таковых было выявлено в Нижегородском и Советском районах. Последнее вовсе не удивительно, так как именно в центре города проблема с парковками и стоянками стоит наиболее остро.
ПОДВЕСИМ АВТО НА ДЕРЕВЬЯ?
В последнее время общественность прямо-таки завалила администрации жалобами на стихийные парковки во дворах. «Приезжайте в Верхние Печеры на ул. Верхне-Печерскую, 3 и зайдите вечером или утром во двор – сплошная парковка на подъездной дороге, тротуаре и газоне, – возмущается один из жителей Нижегородского района. – Бедные пешеходы, а особенно женщины с колясками – просто акробаты». «Двор между д. 44/1 и 44 по ул. Дьяконова автовладельцами за последние полтора года превращен в автостоянку, – жалоба из Автозаводского района. – Летом на месте газона уже нет травы, поскольку жители паркуют свои автомобили на нем, это при наличии в шаговой доступности нескольких автостоянок. Заезжая на газоны, на которых в осенне-весенний период образуются месиво грязи и колеи от колес, автовладельцы проезжают по пешеходным дорожкам, оставляя на них грязь с колес, а зачастую оставляют свои автомобили на пешеходных дорожках».
Ситуация, в общем, типичная почти для любого современного нижегородского двора. Зачастую водители, подобно Сбербанку, идут на самозахват территории, отгораживая себе место всевозможными заборами, цепями и даже табличками с угрозами. Иногда полиция и администрация проводят показательные рейды по дворам, кого-то столь же показательно наказывают и штрафуют. Однако понятно, что все эти меры совершенно бесполезны. Ибо количество автотранспорта постоянно растет, и в конечном счете машины попросту заполнят, как и в столице, всю проезжую часть. Ну а потом и весь асфальт в городе. Дело в том, что большая часть жилой застройки в Нижнем Новгороде выполнена согласно градостроительным планам 60-х – 70-х годов прошлого века. А таковые попросту не предусматривали стоянку легковых автомобилей во дворах многоквартирных домов. Советская власть исходила из того, что наши люди никогда не станут ездить в булочные на машине, а в основном будут пользоваться общественным транспортом. Владельцы же немногочисленных авто будут держать их в гаражах.
Что же сейчас предлагают чиновники для решения этой проблемы? А ничего! Федеральные власти льготными автокредитами и прочими мерами всячески поощряют покупку новых машин, а власти нижегородские думают только об очередных расширениях проезжей части и невнятно озвучивают идеи вроде платных парковочных мест в центре города. Между тем всем понятно, что чем больше дорог и автомобилей, тем больше требуется заправок, стоянок и прочей инфраструктуры. Достаточно посмотреть на бесконечное количество самым немыслимым образом припаркованных авто в районе Нижне-Волжской набережной или Московского вокзала, чтобы понять, что ждет наш город через 5 – 10 лет. Очевидно, что большинство автолюбителей скорее готово подвешивать своих железных коней на деревья и ставить друг на друга, чем пересесть на общественный транспорт. В итоге никаких дорог и тротуаров все равно не хватит на всех желающих «припарковаться».
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *