Нижегородцы недовольны общественным транспортом

686

Они написали открытое обращение к Шанцеву, Кондрашову и Семечкину

16 сентября, открывая небольшой отремонтированный железнодорожный мост через реку Ветлуга, нижегородские чиновники в очередной раз громко рапортовали об успехах. «В последние годы проблемную ситуацию на дорогах региона удалось переломить», – заявил министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко. «В ближайшие годы в транспортной инфраструктуре региона должны произойти значительные изменения», — добавил губернатор Валерий Шанцев. Правда, в планах в основном Южный обход и новый Борский мост.
Между тем днем ранее инициативная группа нижегородцев опубликовала открытое письмо к главе региона, мэру Нижнего Новгорода и начальникам соответствующих департаментов транспорта. Граждане возмущены слабым вниманием власти к развитию общественного транспорта. «То, что было сделано за последние 10 лет руководством города и области в отношении транспорта (помимо запуска станции метро «Горьковская»), – это эпизодические закупки нового подвижного состава, что не может существенным образом сказаться в лучшую сторону на ситуации с пробками и провозной способности уже имеющейся сети общественного транспорта, — пишут нижегородцы. – Различные события последних месяцев (планирование канатных дорог, провал введения электронного билета) только укрепляют наше мнение в том, что у руководства города нет единого комплексного понимания принципов строительства единой, эффективной транспортной структуры в Нижнем Новгороде. Направления развития и источники финансирования выбирает сама администрация, по всей видимости, исходя из потенциальной прибыльности проекта в той или иной сфере, без учета мнения горожан».
Особенно тяжелое положение, по мнению авторов письма, опубликованного, в частности, на сайте ИМХО-НН, там, где нет и не планируется строительство метро: Щербинки, Верхние Печеры, а также в микрорайонах, примыкающих к Московскому шоссе. «Жители данных жилых массивов уже сейчас испытывают трудности в час пик при поездках в центр города, порой не меньше, чем жители тех районов, где метрополитен уже действует/планируется к постройке», — говорится в письме.
В связи с этим его авторы призывают власти задуматься, наконец, о строительстве в Нижнем Новгороде линий скоростного трамвая, подобно волгоградскому и ижевскому. Прокладка новых трамвайных линий во много раз дешевле строительства метро, там не нужно прокладывать тоннели и возводить громоздкие павильоны станций. Затраты времени и расходы на обслуживание также гораздо меньше.
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *