«Красный якорь» убирают с дороги

4689

В Нижнем Новгороде разгорается конфликт между двумя крупными заводами из-за железнодорожных путей

Уже не первый месяц нижегородский завод «Красный якорь» спорит с соседним предприятием – территория Горьковского металлургического завода – по поводу эксплуатации подъездного железнодорожного пути. Построили его еще в советские времена. Тогда конфликты между заводами были делом крайне редким. Как-никак, хозяин у всех был один – государство. Теперь же разные собственники не могут или не хотят мирно договориться друг с другом.
Корни проблемы уходят в те времена, когда у обанкротившегося Горьковского металлургического завода появились новые собственники. Дело в том, что железнодорожная ветка, по которой завод «Красный якорь» отгружает продукцию, проходит по территории ГМЗ. Вагоны по этому пути доставляют товар к станции Костариха Горьковской железной дороги. Обслуживает линию на правах аренды ООО «Горьковская железнодорожная логистическая компания» (ГЖЛК). В мае прошлого года между ней и ОАО «Красный якорь» был заключен договор на оказание услуг по подаче и уборке вагонов. Однако весной этого года собственник решил демонтировать железнодорожную ветку, чтобы построить на ее месте складской комплекс. Соответственно, договор аренды был расторгнут, и «Красный якорь» автоматически лишился удобного подъездного пути.
Такое положение дел явно не устраивает руководство старейшего нижегородского завода, который, кстати, выпускает цепи для всех отраслей российской промышленности. Борясь за железнодорожную ветку, «Красный якорь» решил стучаться во все инстанции. В своих обращениях он указывает на возможные сложности с выполнением гособоронзаказа. Хотя, как известно, эти сложности связаны совсем с другими причинами.
В настоящий момент заявление завода рассматривает нижегородское антимонопольное управление. Пару недель назад было возбуждено уголовное дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции. «Красный якорь» пытается доказать, что его производственный процесс технологически напрямую зависит от услуг по подаче и уборке вагонов по данной ветке. Якобы предприятие «находится в зависимом положении, поскольку не имеет с РЖД иного прямого сообщения по железнодорожным путям».
Антимонопольщики провели заседание по этому делу 15 августа, однако окончательного решения так и не вынесли. Как пояснила пресс-секретарь нижегородского УФАС Алена Суворова, эксперты хотят разобраться, можно ли отгружать с предприятия продукцию другим способом. По словам ответчиков, к заводу есть еще одна железнодорожная ветка. Которая, правда, не доходит непосредственно до территории «Красного якоря». Насколько она удобна для подвозки и разгрузки товаров и материалов, должны будут определить специалисты ФАС.
Следующее заседание комиссии намечено на 4 сентября. Наша редакция будет следить за развитием событий.
Александр КОРОНОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *