Как энергосбыт «давит» потребителя

Уважаемая редакция!
Мы, семья сормовичей, пенсионеров-инвалидов 1-ой и 3-ей групп, через вашу газету хотим обратить внимание органов надзора (прокуратуры, комиссий ОЗС, представителя Президента РФ в регионе) на беспредельное экономическое давление ОАО «Энергосбытовая компания» во взаимоотношениях с потребителями электроэнергии — физическими лицами — простыми нижегородцами, вынужденными покупать у нее электроэнергию.
Я не о повышении тарифов, к их постоянному росту нас уже приучили...
Вопрос о контроле и учёте за потреблением энергоресурсов, т.е. об ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКАХ.
В советское время их устанавливали БЕСПЛАТНО для потребителей в местах общего пользования (коридорах, лестничных площадках). Периодически (за счёт соответствующих служб Горэнергосбыта) проводилась их метрологическая поверка, при необходимости замена.
Сегодня всё иначе. Электроэнергию мы ПОКУПАЕМ у ОАО «Нижегородская сбытовая компания». Логично будет предположить, что, сбывая свой товар, продавец должен иметь и свои ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКИ, по показаниям которых осуществляется ежемесячный процесс купли-продажи электроэнергии (ведь продавая в магазине колбасу, продавец весы с покупателя не требует!).
В общем, так и было в СССР: платили за потреблённую электроэнергию, к счётчикам, их эксплуатации никаких финансовых обязательств у потребителя не было.
Но сегодня в Нижегородской области всё поставлено с ног на голову!
Весной ОАО «Нижегородская сбытовая компания» в массовом порядке забросала почтовые ящики жителей практически анонимными (без подписей, печатей)бумажками-уведомлениями о том, что их – нижегородцев – счётчики не пригодны к эксплуатации из-за просроченного срока  поверки. А это значит — готовь деньги на покупку нового счётчика, его установку, тарификацию, или готовь деньги на поверку прежнего прибора учёта и на его переустановку. Если абонент-покупатель не согласен менять счётчик, его «добьют рублём» с другой стороны: 3 месяца будет платить по среднемесячному тарифу, а дальше по нормативу в 93 кВт на человека в месяц!
Организация, «работающая» на таких условиях, совсем не бедная. На разнице цен покупки-продажи 1 кВт электроэнергии, видимо, хорошо поднакопила капитал. Иначе чем объяснить открытие новых абонентских пунктов, создание Единой справочной службы, безудержное расходование (совсем недешёвой сегодня!) бумаги на огромные квитанции и разные уведомления!
Но в новых абонентских пунктах — только желанные для ПРОДАВЦА очереди с заявлениями на замену счётчиков от запуганных и введённых в заблуждение ПОКУПАТЕЛЕЙ (это немалые деньги для компании, а также её «дочек» — продавщиц электросчётчиков!).
До Единой справочной службы реально не дозвониться, по 30 минут вынуждают слушать музыку, нервничаешь, что за телефон придётся переплачивать. Информации нужной не добьёшься, телефонов руководства не дают, с техническими службами не соединяют, фамилий не называют (так, видимо, специально девушек учат — до начальства не допускать!). Вот они и посылают всех в абонентские пункты: идите туда, инвалиды, пенсионеры, ИДИТЕ!
Бумаги на новую квитанцию по площади идёт в 2,5 раза больше, чем на прежний листочек в книжечке по оплате за электроэнергию. Качество бумаги высокое (на обратной стороне — реклама!), это вместо дешёвой, газетной! Посчитайте, сколько ещё в России нужно срубить деревьев, чтобы превратить их в макулатуру из-за таких вот ОАО. А «Сбытовой компании» денег не жалко — платит за всё потребитель (мы с вами): и за бумагу, и за счётчик, и за его установку, а также за бесполезных телефонисток и за новые абонентские пункты!
Ниже привожу конкретный пример взаимоотношений с ПРОДАВЦОМ по своей семье.
В конце марта т.н. уведомление о том, что у нашего счётчика истёк срок поверки, мы обнаружили в своём почтовом ящике. Я позвонила в Справочную службу, спросила, настоящее это уведомление, может, подделка торговых фирм, что хотят увеличить объём продаж электросчётчиков. Спросила, почему нет ни подписей, ни печатей.
В ответ: да, уведомления какие-то рассылали, про печати и подписи — ничего не знают.
В апреле пришла квитанция, в которой к оплате выставлялся среднемесячный расход электроэнергии (по трем предыдущим месяцам), а не фактический, который, кстати, был выше!
24 мая была вынуждена обратиться в абонентский пункт на пр.Союзном,2 к инженеру (фамилию не знаю). Обратила её внимание, что установленный у нас на лестничной площадке счётчик типа СО-И446 по ГОСТ6570-75 имеет 16-летний срок эксплуатации после поверки (информация специалистов  ВВЦСМ ГОССТАНДАРТА). Замена счётчика производилась 13.12.01 г., т.е. до декабря 2017 года счётчик пригоден к эксплуатации. На это инженер заявила, что, по их сведениям, срок эксплуатации только 8 лет. Выходит, что с 2009 г. все показания нашего счётчика нельзя считать достоверными!?
Но дорогие товарищи-продавцы (хорошо, что не  воздуха!),как же вы 4 года продавали нам товар, пользуясь якобы непригодными весами-счётчиками? 4 года продавали, а вспомнили и БРАКУЕТЕ только сейчас? А если продавали 4 года, почему сейчас нельзя верить его показаниям? Все же знают, что счётчики, изготовленные в СССР, были отличного качества. Или новые хозяева по-новому метут? Мы с мужем принципиально не меняем счётчик за счёт своих пенсий по инвалидности.
Во-первых, ни в каких договорных документах между нами и сбытовой компанией об этом не сказано.
Во-вторых, срок его эксплуатации (в т.ч. межповерочный интервал), по нашему мнению, не истёк.
В-третьих, пусть на приборы учёта (электросчётчики), которые нужны сбытовой компании при продаже товара-электроэнергии, тратит деньги сам ПРОДАВЕЦ! (Об этом, кстати, несколько раз говорил Президент РФ Путин В.В.)
По нормативу в 93 кВт в месяц на одного человека мы с мужем заплатили 657 руб. за июль т.г. По счётчику в среднем (в зависимости от времени года) на двоих расходовали от 80 до 130 кВт.
По нормативу, который утвердило правительство  региона, должны оплачивать 186 кВт. Около 300 рублей из наших пенсий уйдёт сбытовой компании, а почему?! Посчитайте, по городу и по области, сколько получится?
В регионе очень низкая, всего 50 кВт, норма потребления, оплачиваемая по льготному тарифу. Её нужно повышать, как минимум, раза в полтора!
Призываю нижегородцев быть активнее! Нужно заставить компании, занимающиеся сбытом ВСЕХ энергоносителей, ставить приборы учёта энергоносителей за свой счёт, а не за деньги покупателя-потребителя, а также вне зависимости от вида собственности жилища!
Со своей стороны не исключаю обращения в суд с иском к Нижегородской сбытовой компании о возмещении материального ущерба.

БЫЧКОВА Галина Николаевна, Сормовский район

Запись опубликована в рубрике Письма. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Как энергосбыт «давит» потребителя

  1. w.w.w Соберем для Вас по интернет базу данных контактов потенциальных клиентов для массовой продажи Ваших товаров и услуг в городе, стране или в мире. В базе — название, телефон, факс, местоположение, mail, имена руководителей или сотрудников итд Узнайте об этом подробнее! тел +79139230330 Skype: prodawez390 Whatsapp: +79139230330 Viber: +79139230330 Telegram: +79139230330 Email: nbirukov38@gmail.com Спасибо за быстрый ответ!

  2. Семен говорит:

    Очень даже согласен с автором. Я подсчитал, что за счет изменения льгот по двухтарифным счетчикам, введением ОДН и инфляцией реальная плата за то же количество потребленной энергии выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 80 %,а не на 6%. Главное как подсчитать! Наши энергочиновники — вообще волшебники! Одним росчерком пера превращают двухтарифный прибор в однотарифный.Смотрел в передаче «Электропаек» 28 августа на «5» канале в «Открытой студии» интервью с господами Протасовым и Шавиным по поводу того, как они укладываются в утвержденные ими 50 соцквт. Гордость обуяла за своих_ у них, оказавается, достаточная зарплата, чтобы оплачивать самим себе сверхнормативные киловатты по «рыночным» ценам. И стало мучительно стыдно за свой пенсион за прожитые трудовые годы.А вакханалией в тарифообразовании в области давно пора заняться компетентным органам, но очевидно вопрос имеет политическую, а не экономическую подоплеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *