Жители Павлово и Тумботино ежедневно рискуют жизнями

Уважаемая редакция, хочу рассказать вашим читателям о проблеме, которая уже несколько лет не решается в Павловском районе.
Сам я нижегородец, а в рабочем поселке Тумботино, расположенном в трех километрах от Павлово на левой стороне Оки, у меня дача. Соответственно, чтобы попасть туда, необходимо переправиться через реку. Летом с этим проблем не возникает. Движение организовано через наплавной понтонный мост. Правда, с этим мостом связан почти анекдотический случай. Еще два года назад за проезд через него взимались деньги. По будним дням 10 рублей, по выходным – 15. Кто эти деньги собирал и куда они шли, мне неизвестно. Но, похоже, собирались деньги незаконно. Потому что как-то раз сюда приехал знакомый проживающего в наших краях режиссера Никиты Михалкова. Какой-то важный генерал из Москвы. С него тоже попытались взять деньги. Он возмутился, заявив, что понтонный мост – часть федеральной трассы, стало быть, деньги местная власть взимать не имеет права. Тем не менее его не пропускают. Тогда высокопоставленный дядя кому-то позвонил по мобильному телефону. С тех пор проезд по понтонному мосту стал бесплатным для всех…
Однако по осени мост разбирают. И весной, когда река разливается, переправа для автотранспорта осуществляется на пароме. Об этом «чуде техники» хочется сказать особо. Паром крайне старый, на вид весь гнилой и дырявый. На нем просто страшно плавать! Есть опасения, что судно в любой момент может затонуть. «Пешеходы», конечно, могут воспользоваться катером, который курсирует через Оку между Тумботино и Павлово. Но его состояние не менее удручающее. Время от времени катер даже не допускают до работы по техническим причинам. И местным жителям, чтобы добраться до Павлово, приходится делать огромный крюк через Гороховец.
Мы с женой написали об этом письмо в администрацию президента Путина. Там пообещали проверить состояние парома. Спустя какое-то время мне лично позвонил представитель администрации Павловского района (глава района Куренков). Он сказал, что на ремонт парома выделено 3 миллиона рублей, но нужно еще 11, а их нет...
Правда, я лично так и не понял, на что в итоге были потрачены хотя бы данные три миллиона. Внешне паром каким был, таким и остался.
Так неужели нашим чиновникам наплевать на безопасность людей? Или будем дожидаться, пока в Павловском районе повторится трагедия с «Булгарией»?
Виктор ШАМЫЛИН, г. Нижний Новгород

Запись опубликована в рубрике Письма. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Жители Павлово и Тумботино ежедневно рискуют жизнями

  1. Владимир говорит:

    Это безобразие с переправой существует с момента возникновения города. Сейчас сам народ не желает добиваться. Тумбачи решили что бессмысленно. Хотя именно сейчас можно наладить нецивилизованный способ сообщения между Тумботиным и Павловым. Люди не хотят стучатся во властные кабинеты. Заречных около 10 тысяч. Они боятся потерять работу и бизнес вот и придумывают отговорки что обращаться в федеральные органы власти дело бессмысленное. Местная власть демонстрирует федеральной что народ за неё. Что людям и так хорошо а кто шумит тот дурак или клеветник.

  2. ВАЛЕРИЙ говорит:

    Вот уже несколько лет жители поселка Тумботино испытывают неудобства по переправе через реку Ока семь месяцев в году. Местная власть с положением дела смирилась. Но очень обидно, когда в Украину отправляют гуманитарные грузы на миллионы рублей, а о своих людях не беспокоятся. А сейчас ещё и Сирия , им же тоже надо помочь!

  3. Илья говорит:

    Ничего не меняется годами! вот уже 2015 год на исходе «а воз и ныне там» только теперь доехать до того самого парома, про который вы писали, с Тумботинской стороны- это настоящее испытание для автомобиля, так как дорога там отсутствует полностью и остаётся только ждать когда придут морозы и снег чтобы можно было хоть как то проехать. Зато с Павловской стороны новенький асфальт. Уже просто безысходность от того что мы-жители Тумботино просто рабы для местных чинуш.

  4. Нина говорит:

    ситуация точно такая же как в Балахне!!!

    В г.Балахне Нижегородской области, территориально расположенном на обеих берегах реки Волга, вот уже третий год существует проблема обеспечения жителей услугами переправы через реку.

    В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация транспортных перевозок населения внутри поселения. Так как на противоположном берегу реки Волги имеется территория города Балахны, имеются жилые дома, садовые участки, традиционные места отдыха балахнинцев, то Администрация города должна обеспечить транспортное соединение между левым и правым берегами реки.

    Несмотря на многократные обращения в органы местного самоуправления, на местном уровне данная проблема не решается.

    На протяжении многих лет для перевозки через Волжскую переправу НиГРЭС – Узола использовался теплоход ПС 177. С весны 2011 года катер находится на ремонте. Городские власти, отвечая на регулярные обращения по вопросу организации переправы, регулярно же сообщают, что скоро, после ремонта, того или иного агрегата теплохода, будет налажена переправа. Кроме того, обещали что будет проведено благоустройство мест ожидания на обоих берегах Волги: установка мусорных контейнеров, скамеек, обновление остановочного павильона.

    Но в июне 2013 года администрация города в своем письме сообщила, что принято решение о прекращении деятельности теплохода, а жителям Балахны предложено добираться на противоположный берег посредством автобусного маршрута Балахна-Городец (протяженность маршрута 40 км).

    Удивительный цинизм содержится в ответе местных властей! Ведь что бы добраться до территории Балахны, расположенной на другом берегу Волги в объезд, необходимо ехать еще и маршрутом Городец — Николо-Погост (протяженность маршрута 25 км), и от села Николо-Погост 5-6 км идти пешком до места назначения. То есть в лучшем случае пол-дня в пути, а затраты в денежном выражении на одного человека составят в оба конца 300 рублей.

    Сегодня понятно, что теплоходная переправа через реку Волгу работать в 2013 году не будет, и основная к тому причина — отсутствие желания и стремления к организации данного вида услуг со стороны руководства администрации города Балахна, власти занимаются отписками, волокитой данного вопроса.

    В апреле 2010 года, когда произошла громкая трагедия с гибелью пяти человек, в том числе ребенка 4 лет, на перевернувшейся лодке, администрация г. Балахны планировала (цитируем из официальных источников) «организовать централизованную перевозку пассажиров через р. Волгу на пароме с 1 мая 2010г.». За это время и глава администрации успел смениться, да и нынешний, А.А. Мочнев, занимает должность уже два с лишним года. Но эту проблему г-ну Мочневу решать некогда, видимо, ожидает следующего чрезвычайного происшествия.

    В отстутствие переправы, осуществляемой хозяйствующим субъектом при наличии лицензии, организованной в соответствии с правилами безопасности, при осуществлении технического обслуживания, возникает риск несчастных случаев. В настоящее время балахнинцы вынуждены пользоваться услугами частных лиц, которые осуществляют перевозку на не оборудованных лодках, с нарушениями техники безопасности.

    По нашему мнению, выходом из сложившейся ситуации было бы либо заключение администрацией города Балахны договора на осуществление перевозок граждан речным транспортом, либо приобретение транспортного судна в мунииципальную собственность.

    Но... Воз и ныне там...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *