Снова на крылья

487

Уже несколько лет минуло, как по Волге-матушке перестали плавать легендарные «Ракеты» и «Метеоры». В течение полувека, начиная с 1960-х годов, суда на подводных крыльях были одним из символов нашего города и привычным атрибутом речных пейзажей. Однако после распада СССР пригородные и междугородние пассажирские перевозки по рекам постепенно вымерли, а скоростные корабли ушли на покой вместе с ними. Еще в прошлом году нижегородцы имели возможность прокатиться с ветерком уже на туристическом судне на подводных крыльях «Восход-24». Судоходная компания «Водоходъ» осуществляла на нем прогулочные рейсы в Городец и Макарьев. «Восход» был построен в 1981 году в Феодосии и оставался последним судном на подводных крыльях, плававшим в районе Нижнего Новгорода – родины легендарных «Метеоров». Однако этим летом и для «Восхода» наступил закат: он пока что выведен из эксплуатации. В общем, все шло к тому, что новое поколение нижегородцев могло увидеть крылатое судно только у входа в Сормовский парк...
Теперь же появилась надежда, что таковые снова будут «летать» по Волге. 7 июля  на шестом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было объявлено, что уже в июле этого года на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоится закладка морского судна на подводных крыльях нового поколения. Название кораблю дано по старой, еще советской, традиции космическое — «Комета-120М».
Проект разработан нижегородским ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Скоростное судно, которое как внешне, так и по ходовым качествам напоминает поезд «Сапсан», сможет перевозить 120 пассажиров. Его скорость составит свыше 100 км/час, что на 30 – 40 км/час больше, чем у «Ракеты». А плавать «Комета» сможет как по морю, так и по рекам.
При этом есть надежда, что постройка судна станет началом возрождения крылатого флота. Нашим конструкторским бюро разработаны еще два проекта: 40-местного «Валдая», предназначенного для плавания по мелководью, и «Циклона», рассчитанного на перевозку сразу 240 пассажиров. Новые суда на подводных крыльях, по данным Сергея Платонова, который ныне возглавляет ЦКБ по СПК, гораздо более экономичны и менее шумны, чем их легендарные предшественники. Срок их службы составит минимум 20 лет, при этом окупиться они могут лет за пять.
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Снова на крылья

  1. Nemo говорит:

    Хоть какая-то позитивная новость о возрождении промышленности России на фоне всеобщего ее развала

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *