Нижний Новгород: планов – громадье!

90

«Я планов наших люблю громадье, размаха шаги саженьи. Я радуюсь маршу, которым идем, в работу и в сражения», — писал советский поэт Владимир Маяковский…

До чемпионата мира по футболу остается ровно 5 лет. Между тем, скажем честно, пока что в Нижнем Новгороде не сделано ничего конкретного из намеченного огромного списка всевозможных мероприятий. Провозглашаются планы, планы и еще раз планы. Время тикает, а проектов все больше. Вот и 1 июля городская администрация в очередной раз озвучила грандиозные проекты по строительству и реконструкции развязок, а также строительству множества дорог-дублеров. До 2017 года намечено построить новую многоуровневую развязку на ул. Должанской стоимостью свыше 5 млрд рублей. Также обещаны две новые развязки с эстакадами по обеим сторонам Канавинского моста и на улице Акмолинской. А это новые миллиарды.
Грандиозный проект дублера проспекта Ленина предусматривает постройку многополосной магистрали по берегу Оки от площади Ленина до Мызинского моста. А ведь это потребует сноса десятков зданий, строительства новых дамб, реконструкции всей береговой полосы и прилегающих улиц. Сумму затрат даже страшно себе представить, она до сих пор не просчитана и не озвучена. Если прибавить к этому возведение второго Волжского моста, завершение строительства дублеров Сормовского шоссе и проспекта Гагарина, а также новый проект дублера улицы Родионова от Нижне-Волжской набережной до деревни Афонино, то масштабность намеченного строительства вырисовывается прямо-таки невероятно грандиозной. Плюс ко всему намечено расширить проезжую часть на улицах Родионова, Веденяпина, Монастырской и на проспекте Гагарина на выезде из города. И это не считая всевозможной «мелочи» вроде необходимых надземных и подземных пешеходных переходов, благоустройства прилегающих территорий и т.п.
Реально ли сделать все это за 4 – 5 лет, оставшихся до мундиаля? Сомнения возникают сразу по нескольким причинам.
Во-первых, по чисто технической. Следует отметить, что развязки и путепроводы у нас, как известно, строятся не как у японцев, то есть довольно медленно. Да еще и потом сдаются в эксплуатацию недоделанными. Уж минуло больше полугода, как открыто движение по реконструированной площади Лядова, а из обещанных в придачу к ней подземных переходов еле-еле достроили только один. Да и совсем новый метромост нынче каждую ночь закрывают на ремонт...
Во-вторых, где взять средства на все это громадье планов? Областные и городские власти не скрывают, что надеются на помощь из Москвы. Между тем на данный момент подтверждено участие федерального бюджета лишь в двух проектах. Это строительство станций метро «Стрелка» и «Волга», а также реконструкция подъезда к аэропорту (улицы Ореховская, Патриотов, Минеева и др.). Стоимость указанных объектов свыше 16 млрд рублей, причем половину из этих средств все-таки должен будет изыскать областной бюджет. Видимо, придется еще кредиты брать...
В-третьих, удастся ли найти одновременно такое количество подрядчиков и рабочих? Дефицит рабочей силы и техники, как известно, ощущался даже во время «стройки века» — олимпийских объектов в Сочи. Не хватало рабочих рук и в Нижнем Новгороде на строительстве станции метро «Горьковская» и реконструкции площади Лядова. При этом несложно подсчитать, что объявленные строительные планы потребуют как минимум в несколько, а возможно, и в 10 – 15 раз больше людей и техники.
Жителям города тоже не позавидуешь. Намеченные стройки неизбежно приведут к ограничению и перекрытию движения сразу во многих напряженных местах, причем на многие месяцы и даже годы. Так что если все планы властей начнут осуществляться, да еще и одновременно (а другого выхода нет, ибо времени в обрез), город ждет полный транспортный коллапс.
Еще возникает резонный вопрос: кто, собственно, по новым дорогам ездить будет? Ибо ситуация с общественным транспортом такая же, как и с дорогами. Регулярно озвучивается множество планов и проектов, а денег на них, по словам самих чиновников, нет. И взять пока негде. Недавно внезапно выяснилось, что долгов у «Нижегородпассажиравтотранса» накопилось почти на миллиард, еще сотни миллионов нужны на обновление парка. Может, и на новые автобусы придется у Федерации деньги выпрашивать?
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *