Теплые отношения

Поставщики тепла и горячей воды начинают заключать договоры с бытовыми потребителями

В июне жителям многоквартирных домов Дзержинска и Балахны почтой стали приходить бланки договоров с ресурсоснабжающими организациями — ОАО «НКС» и Нижегородским филиалом ОАО «ТГК-6» соответственно. Некоторые граждане по привычке отнеслись к этому с недоверием. Однако никакого подвоха здесь нет: поставщики тепла и горячей воды оформляют взаимоотношения с бытовыми потребителями в соответствии с действующим законом.

В данном случае вопрос касается собственников квартир и комнат в домах с «непосредственным управлением» — тех, кто отказался от услуг домоуправляющих компаний и ТСЖ и решил контактировать с поставщиками коммунальных услуг напрямую. Соответственно, и договоры на поставку услуг этим гражданам тоже необходимо заключать напрямую – таков закон.
«Мы шли к этому достаточно долго. Вначале попробовали сформировать договор, который будем заключать с жителями, прописав едва ли не каждый нюанс. Получилось почти 15 листов текста с приложениями технического характера. А ведь договоров в нашем случае должно быть два: один — на горячую воду, другой — на отопление. Сколько бы времени ушло на то, чтобы обойти всех жителей и заставить их изучить такие талмуды? Не говоря уже о других формальностях», — рассказал заместитель директора Нижегородского филиала ТГК-6 по продаже тепловой энергии Александр Бобров.
Итогом решения этой непростой юридической задачки стал документ, который уместился на одной странице формата А4 и является общим для двух услуг. А главное – он выполнен в строгом соответствии с законом!
Заключив такой договор, потребители получают несколько явных преимуществ. Во-первых, у них появляется дополнительный рычаг воздействия на поставщиков услуг, поскольку в документе четко закреплены условия взаимоотношений с ними. Иными словами, жители смогут еще более жестко спрашивать с коммунальщиков за качество их работы. Во-вторых, договор сводит к минимуму возможные ошибки при начислении платежей. Дело в том, что ресурсоснабжающие организации, как правило, руководствуются данными еще советских технических паспортов многоквартирных домов, где метраж квартиры может быть больше того, чем есть на самом деле. В итоге возникает конфликтная ситуация. Людям приходится бежать за справкой в БТИ, нести ее коммунальщикам, требовать перерасчета. В договорах же, которые рассылают НКС и Нижегородский филиал ТГК-6, собственники должны будут собственноручно указать площадь жилья.
По словам Александра Боброва, процесс заключения договоров на поставку энергоресурсов в Нижегородской области коснется более 35 тысяч собственников квартир, из которых около 30 тысяч проживает в Дзержинске и 5 тысяч – в Балахне.
Граждане получат по почте два экземпляра документа. Один из них остается у собственника, другой передается ресурсоснабжающей организации. Заполнив договор, жители Дзержинска могут отнести его в абонентский отдел или в любой пункт приема платежей ЕРКЦ (таких точек в Дзержинске 14), а также в управление сбыта тепловой энергии компании НКС. Балахнинцы могут приносить документы в абонентский отдел по работе с населением, находящийся в Балахне по адресу: ул.Лесопильная, д.2 (административное здание ОАО «Балахнинская мебельная фабрика»), и в управление по реализации тепловой энергии Нижегородского филиала ТГК-6, которое находится на проходной Нижегородской ГРЭС. К договору следует приложить копии паспорта и свидетельства о праве собственности на квартиру. В случае, если у квартиры несколько собственников, документ должен подписать один из них, а к договору нужно приложить заявление (написанное в свободной форме) о том, что остальные собственники согласны на заключение данного договора.
Таким образом, в ближайшее время взаимоотношения жителей и поставщиков тепла и горячей воды в Дзержинске и Балахне будут оформлены прямыми договорами. Выгоды от этого почувствуют обе стороны.
Александр КОРОНОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Теплые отношения

  1. Я, считаю,этот договор неправомерным! И о подводных камнях мы узнаем, но уже будет поздно! Обслуживающая компания боится разорится, а нам жителям не привыкать, платить за того парня! Опять беспредельничают МОНОПОЛИСТЫ!!!

  2. valentina говорит:

    а-у-нас-в-городце-чтото-ккмххе-тепловые-отношения-:тепловых-сетей-сооо-управляющей-компанией-совсем-холодными-стали-и...решило-тепло-себе-создать-новую-компанию-вот-только-будет-ли-от-ихнего-новшества-нам-жителям-зимой-тепло??!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *