«По многочисленным просьбам нижегородцев!»

Вместо новой схемы движения пассажирского транспорта мы видим «поэтапный» развал старой и имитацию бурной деятельности транспортных чиновников

Жителям Нижнего Новгорода в который раз пообещали разработать «поэтапное» изменение транспортной схемы. Вообще, если в последнее время следить за изменениями маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде, то может сложиться впечатление, что департамент транспорта и связи во главе с Олегом Семечкиным бурно трудится на благо жителей. В действительности — вносимые новшества выглядят порой абсолютно нелепо.
Так, недавно маршруты Т-24 и Т-97 были продлены соответственно от автостанции Сенной и пл. Свободы до торгового центра «Лента» на ул. Родионова. Чем вызвано решение? Может, заботой о покупателях указанного магазина? Фактически там уже давно разворачиваются маршруты Т-45 и Т-90. Причем автобусы всегда отправляются в рейс пустыми, собирая народ уже по ходу движения. При этом у «Ленты» нет никакой разворотной площадки и специального места для стоянки. К чему там такое скопище маршруток, совершенно непонятно... Ну а маршрут Т-60 «по многочисленным просьбам жителей» теперь следует через Молитовку. Местные, конечно, довольны, а вот автозаводцы, привыкшие с ветерком гнать по проспекту Ленина, наоборот, негодуют. Ибо теперь привычный маршрут делает огромный крюк. Вообще структура, возглавляемая Семечкиным, в последнее время стала уж очень оперативно реагировать на просьбы жителей. Не раздумывая изменять сложившиеся десятилетиями схемы движения. Не является ли это обычной имитацией бурной деятельности под предлогом заботы о пассажирах?
Что касается «больших» и убыточных, точнее «социальных» автобусов, то здесь вместо развития наблюдается постепенное вымирание. Типичный пример — фактическое исчезновение одного из старейших и некогда популярных маршрутов — «девятки». Когда-то в советские времена она ходила от 7-го микрорайона Сормова до садика им. Пушкина, позднее маршрут был сокращен до пл. Минина. Недавно его признали «дублирующим» и «обрезали» до Красного Сормова, а потом и вовсе почти перестали выпускать на линию эти автобусы. Ныне, согласно данным «Нижегородпассажиравтотранса», интервал движения автобуса № 9 составляет 135 минут! То есть свыше двух часов. Это, видимо, и есть аналог «оптимизации схемы движения общественного транспорта в Нижнем Новгороде».
Надо заметить, что лозунгов и предложений звучит множество. Так, депутат гордумы Алексей Гойхман, например, заявил, что главная проблема в неких «пересекающихся маршрутах» и отсутствии «расписания». Мол, ползают у нас автобусы и троллейбусы, аки тараканы под мойкой на кухне, безо всякой системы и порядка. Что конкретно имел в виду Гойхман, вероятно передвигающийся по городу на персональном авто, под «пересекающимися маршрутами», не совсем понятно. Так же как совсем неясно, каким образом при постоянных пробках, возникающих в часы пик во всех районах города, автобусы могут ходить по «расписанию».
Широко разрекламированная департаментом транспорта и связи идея с внедрением валидаторов на общественном транспорте, похоже, тоже провалилась. Напомним, что система т.н. «электронного билета» должна была заработать еще 1 апреля. Однако уже лето, а воз, как говорится, и ныне там...
А вот «блестящая идея» железнодорожников с городской электричкой, наоборот, скоро станет реальностью. Несмотря на многочисленную критику, уже с 24 июня начнется движение поездов по Нижнему Новгороду. Как заявило ОАО «ВВППК», которое будет обслуживать новый вид общественного транспорта, электрички будут ходить «по тем станциям, где самая сложная транспортная ситуация, там, где нет станций метро и люди вынуждены часами стоять в пробках, чтобы добраться до места назначения». Звучит, конечно, впечатляюще. Только вот рейсов, оказывается, будет всего два! Один поезд будет отправляться с Московского вокзала в 18.15 и после остановок на станциях Чаадаево и Кооперативная в 18.47 будет прибывать в Починки. Второй рейс будет стартовать из тех же Починок в 20.00 и через 15 минут прибывать на Московский... Интересно, на кого именно рассчитано это «инновационное» нововведение? Много ли, к примеру, найдется желающих в восемь часов вечера прокатиться на поезде из Сормова на Московский вокзал? Вряд ли. Зато автомобилисты, движущиеся через улицы Циолковского и Федосеенко, получат-таки дополнительную порцию пробок перед железнодорожными переездами.
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *