Нижегородские автомобилисты превращаются в «дойных коров»

Чиновники традиционно считают: раз у человека имеется авто, значит, человек этот далеко не бедный и с него можно драть десять шкур...

3 июня на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин объявил, что вскоре в центральной части города будет организовано 3 тыс. платных парковочных мест. Проект обойдется бюджету в 100 млн рублей и будет реализован, максимум, за 2 года. При этом только на обслуживание оборудования платных парковок собираются потратить 28 млн рублей. Стоимость часа на платной парковке будет, в среднем, 20 рублей. Самым дорогим местом для стоянки станет улица Рождественская. При этом администрация надеется убить двух зайцев: ежегодно пополнять городской бюджет на 100 млн рублей и разгрузить исторический центр от автомобилей. Задачи, конечно, хорошие, но вряд ли выполнимые.
Во-первых, сомнительно, что после появления паркоматов машин в центре станет меньше. Ибо любые ограничения, связанные со стоянкой, лишь ухудшают, а не улучшают ситуацию. Типичный пример — улица Рождественская. После того как в 2012 году часть улицы была сделана пешеходной, автомобилисты попросту заполонили все прилегающие территории. Машинами заставили Нижне-Волжскую набережную, часть Ильинской и даже Зеленский съезд. А на площади Маркина стали парковаться в несколько рядов, буквально друг на друге. Понятно, что после появления там платных парковок положение только усугубится.
Во-вторых, далеко не факт, что ради удобства водители захотят раскошеливаться. Достаточно посмотреть на московский опыт. Как только не изворачиваются автомобилисты небедного мегаполиса, чтобы сэкономить на парковке! Заклеивают часть номеров кленовыми листочками, завешивают их тряпками, а то и вовсе сворачивают номерные знаки, унося их с собой. Или ставят машины во дворах и на соседних улицах, лишь бы не платить.
Вообще чиновники, видимо, считают, что раз у человека есть авто, значит, человек этот далеко не бедный и с него можно драть десять шкур. Ссылаясь при этом на зарубежный опыт. Однако Россия, как известно, не Европа. У нас личный автомобиль давно стал скорее предметом имиджа и социального статуса, чем средством передвижения. Если в европейских странах расходы на содержание транспортного средства составляют в среднем 10% от семейного бюджета, то у нас этот показатель порой доходит до 50% и более. Благодаря сформировавшемуся стереотипу, что автомобиль непременный показатель успешности и красивой жизни, многие граждане влезают в долги, не платят за квартиру, экономят на еде, лишь бы продемонстрировать, что они «не хуже» других. Выплаты по кредиту, страховки, непомерно дорогой бензин и прочие расходы буквально разоряют автолюбителей. Поэтому и приходится экономить везде, где только можно.
Типичный пример — транспортный налог. Не секрет, что в нашем регионе его ставка одна из самых высоких в стране. Областные чиновники, видимо, считают, что именно автомобилисты и должны покрывать амбициозные проекты по строительству и ремонту дорог. Раз купил авто – плати по полной!
Впрочем, нижегородские автомобилисты нашли выход. Они попросту отказываются платить. В 2012 году недоимки по транспортному налогу составили почти 900 млн рублей, а поступило в казну 2 млрд. Таким образом, примерно треть владельцев машин ничего не платит. И это тоже один из самых высоких показателей по России. Получается, что чем больше требуют денег, тем меньше платят. И даже показушные конфискации и редкие операции по отлову должников не помогают...
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *