Дорожные страсти

Частный перевозчик в открытую заявляет: либо повышайте стоимость проезда, либо мы будем выпускать в рейс автохлам, экономить на водителях и даже на горючем

Любимый слоган водителей «15 минут страха, и вы дома» в Нижнем Новгороде давно уже людей не вдохновляет и не веселит. Хотя бы потому, что, сев в пассажирский ПАЗик, через пятнадцать минут запросто можно очутиться не дома, а в карете «Скорой помощи». Ибо автобусы зачастую неисправны, а управляют ими отнюдь не виртуозы своего дела. Недавнее опрокидывание маршрутки на Зеленском съезде яркий тому пример.
Самое удивительное, что городские власти понимают, что многие частные перевозчики, мягко говоря, недостойны чести работать на нижегородских маршрутах. Но, оказывается, даже у муниципалов не всегда хватает ресурса, чтобы переломить ситуацию. Дело в том, что большинство договоров на выполнение пассажирских перевозок по городу были заключены 4-5 лет назад и на старых, достаточно лояльных условиях для перевозчиков. Избаловали предпринимателей бесконтрольность и формальное отношение к проведению конкурсов прежнего руководства дептранса в лице г-на Грибова. И те теперь обнаглели настолько, что уже открыто говорят: мол, либо повышайте стоимость проезда, либо мы будем выпускать в рейс автохлам, экономить на водителях и даже на горючем.
К счастью, сроки большинства договоров с перевозчиками сейчас как раз истекают. И тех, кто не может или не хочет предоставлять качественную услугу, от работы потихоньку отцепляют. Требования к перевозчикам серьезно ужесточились. Чтобы сегодня победить на конкурсе, необходимо как минимум иметь большой и современный автопарк. Эта политика приносит свои плоды. Все видят, что чуть ли не с каждым днем на дорогах города появляется все больше новеньких удобных и безопасных автобусов.
Однако нерадивые перевозчики не желают ни сдаваться, ни исправляться. Ищут хитрые лазейки, чтоб сохранить свой бизнес. И ведь добиваются успеха на этом поприще!
Последний тому пример – история индивидуального предпринимателя Александра Серова. В апреле этого года он подал заявку на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту № Т-40 «Южное шоссе – улица Усилова». 16 мая конкурсное предложение Серова было отклонено, потому что тот документально не подтвердил наличие у него достаточного количества автобусов.
Да и не мог он это сделать. Ведь никакого автопарка, кроме разве что личной легковушки, у этого предпринимателя никогда и не было! «Данный перевозчик, по сути, паразитировал на маршруте, — считает директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин. — Заключив договор на перевозку пассажиров, он попросту брал в аренду автобусы у других предпринимателей». То есть г-н Серов фактически сдавал маршрут в субаренду. И на нем работали люди, не участвовавшие ни в каких конкурсах и не прошедшие никаких проверок. Получалось, что за качество и безопасность пассажирских перевозок в этом случае вообще никто не отвечал! Почему на такое безобразие предыдущие чиновники от транспорта не обращали внимания, судить не беремся. Но на сей раз уловка не прошла и Серова не допустили к участию в конкурсе.
Поскольку на лот было изначально подано всего две заявки, конкурс признали несостоявшимся, а администрация Нижнего Новгорода заключила договор на обслуживание сорокового маршрута с единственным оставшимся претендентом – ИП Саакян.
Серов, тем временем, не отступился и несколько раз подавал иски к администрации города в арбитражный суд. Энная попытка увенчалась успехом. 21 мая суд определил приостановить до рассмотрения иска Серова 27 июня процедуру оценки и сопоставления конкурсных предложений, по которым определился победитель конкурса. Требования судебного пристава поступили в администрацию вечером следующего дня, уже после подведения итогов конкурса. А стало быть, выполнить их было невозможно. Потому на маршруте на законных основаниях стал работать ИП Саакян. Но Серов пошел ва-банк. По заверениям Саакяна, автобусы, арендованные Серовым, без разрешительных документов выходят на сороковой маршрут. В принципе, это административное правонарушение. Но худшее, что грозит нелегальному перевозчику, – это не слишком большой штраф. Да и то только если «поймают за руку».
И такие случаи, увы, не единичны. Ведь и маршрутка, перевернувшаяся на Зеленском съезде, тоже, оказывается, была «левой»…
Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *