Азбука города

7676

«Ленинская смена» неоднократно писала о проблемах работы в Нижнем Новгороде общественного транспорта, которая вызывает много нареканий и жалоб жителей. Свое видение ситуации и перспектив развития транспорта нам высказал начальник департамента транспорта и связи Олег Семечкин.

– Олег Анатольевич, в последнее время много говорится о разработке новой схемы движения общественного транспорта. Что конкретно делается по этому направлению и когда появится эта пресловутая схема?
– Да, такая схема нам очень нужна. Но вначале нам нужно создать общую транспортную схему города. В том числе отследить перемещение пассажиропотока, оценить возможности уличной сети, техническое состояние трамвайных путей и троллейбусных проводов. То есть, иными словами, создать «азбуку города». И только потом мы сможем заняться самой схемой общественного транспорта.
Существующая схема общественного транспорта хаотична, непродуманна. Есть метро, есть трамвай и троллейбус, которые работают локально, и масса маршрутов автобусов и маршруток, которые зачастую дублируют друг друга. Пассажиропоток при этом как бы распыляется. Мы должны разработать магистральные маршруты, которые будут ходить по главным направлениям и обслуживаться автобусами большой вместимости. А уже внутри районов основной пассажиропоток будет рассредотачиваться по подвозным и расходящимся по второстепенным направлениям локальным маршрутам. Выявив основные направления, нужно заниматься и дорожно-уличной сетью. В каких-то местах строить парковки, в других расширять и реконструировать проезжую часть.
– Что же сейчас мешает внедрению новой схемы?
– Проблем на самом деле масса. Существует, к примеру, проблема разворотных площадок. Нам сейчас, по сути, негде разворачивать автобусы. А ведь в таких местах должно быть не просто кольцо, а соответствующая инфраструктура: диспетчерские пункты, места для приема пищи, туалеты, в конце концов. Что касается самих автобусов, то на магистральных маршрутах, по моему мнению, должны работать «гармошки», то есть машины повышенной вместимости. Это позволит за раз перево-зить в полтора раза больше пассажиров, сэкономить на зарплате водителям, сократит пробки. Однако сейчас мы не можем закупить сочлененные автобусы, т.к. их попросту негде ставить. Единственный автопарк, который был приспособлен для их стоянки и обслуживания, – НПАП-1 –  давно продан... Тем не менее техническое задание на разработку новой схемы выполнено, мы готовы в любой момент объявить конкурс, но пока в городском бюджете на это нет средств. Между тем только на разработку схемы требуется 1,5 года. А ведь чемпионат мира по футболу не за горами — как будем принимать гостей?
– А как продвигается затея с валидаторами?
– Пока никак, но это не наша вина. Конкурс на осуществление проекта выиграла компания «Новокард». Согласно договору она должна была еще к апрелю оснастить валидаторами 90% муниципального транспорта, выпустить 1 млн электронных карт и выдать 250 000 льготных карт. Однако условия контракта выполнены не были. Мы им писали письма, они просили «отсрочить»...
– Когда же теперь заработает система электронного билета?
– Думаю, мы будем разрывать с ними отношения. Мне вообще вся эта затея с семипроцентной комиссией для обслуживающей организации не нравится. Считаю, разработку схемы и установку оборудования надо делать за счет бюджета. Никто не должен на этом зарабатывать. После введения электронного билета года три транспорт будет по-прежнему работать с кондукторами и оплачивать проезд можно будет и за наличку. Но в принципе нужно стремиться к бескондукторному обслуживанию.
– А не кажется ли вам, что в наших условиях валидаторы — не очень хорошая идея? Ну представьте: час пик, подъезжает битком набитый автобус, и все пассажиры лезут к валидатору? А если установить их в дверных проемах, их просто снесут.
– Согласен с вами, идея не очень популярная и не всем понятная. Но что-то делать все равно надо. Ведь мы последний город-миллионник, где в транспорте не используются электронные карты.
Я убежден, что надо вводить сквозной тариф. И единый проездной на все виды транспорта, который, по моему мнению, должен стоить 1500 рублей. Тогда человеку не нужно будет плюхать через весь город по 30 – 35 км на одной маршрутке, чтобы сэкономить. Он сможет выбрать удобный для себя маршрут, где-то пересесть на метро, далее на трамвай. Кроме того, нам нужно перераспределить льготников, поставить всех перевозчиков в равные условия.
– Что вы можете сказать по поводу жалоб нижегородцев на плохую работу социальных автобусов? В частности, жители Щербинок сетуют на неритмичную работу 72-го маршрута. Интервал движения на нем должен быть 7 минут, но фактически и в часы пик составляет 15 – 20, а то и больше. А некоторые автобусы, как, например, № 9, ходят раз в два часа.
– Тут может быть несколько причин. Во-первых, в «Нижегородпассажиравтотрансе» банальная нехватка водителей, в связи с чем предприятие не может выпустить на линию достаточное количество подвижного состава. Во-вторых, социальные автобусы убыточные, убытки эти надо как-то минимизировать. Поэтому движение по некоторым маршрутам, вроде «девятки», сокращено до минимума. Но тем не менее граждане все же имеют возможность воспользоваться ими согласно расписанию.
– От граждан поступает много жалоб на частных перевозчиков, а недавно произошло резонансное ДТП с отказом тормозов на Зеленском съезде. Какова позиция департамента транспорта?
– Главная проблема в том, что предприниматели, вы-игравшие конкурс на маршрут, не следят за его обслуживанием, отдают субарендаторам, а то и вовсе работают по принципу «плати деньги и катайся». Вот, к примеру, маршрутка Т-3. Там согласно договору должны работать только автобусы малой вместимости. И постоянно курсируют какие-то ржавые пазики, неизвестно кому принадлежащие. Но мы занимаемся этими вопросами, постепенно наводим порядок. Сейчас заключаем договора только с перевозчиками, закупающими ПАЗы новой модели. «Рыжие» автобусы, которых становится все больше, – это наша заслуга.
– Какими вы видите перспективы развития электротранспорта в городе? Так, кое-где можно без лишних затрат заменить автобус троллейбусом, например, на линии Московский вокзал – поселок Дубравный и т.д.
– Можно заменить, можно еще много чего сделать, но у нас на самом деле контактная сеть сильно изношена и троллейбусов банально не хватает. Также недостает тяговых подстанций, из-за этого троллейбус № 13 никак не можем вернуть на прежний маршрут. Ну и конечно, метро надо строить. Сейчас рост пассажиропотока за счет ввода станции «Горьковская» закончился. Теперь он может увеличиться только за счет строительства новых станций.
– А какая ситуация с платными парковками?
– Такая же, как с новой транспортной схемой. Программа есть, нет денег. Если до августа средства не найдем, то в этом году оборудованием парковок заниматься будет поздно.
– Есть мнение, что паркоматы не решат проблему стоянок в центре города. Мест все равно на всех не хватит, платить захотят не все, а машины так и будут бросать где попало. Может, расширить службу эвакуации?
– Я вообще против эвакуаторов. Чтобы увезти машину на штрафстоянку, нужен гаишник. А их не хватает. Поэтому эвакуацией проблему не решить. Более действенный способ — это парконы — автомобили с камерами, движущиеся по определенным маршрутам и фиксирующие нарушения. Однако и тут у нас пока ничего не получается. Дело в том, что штрафы идут в областной бюджет, а область закупать оборудование не спешит.
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *