Что происходит с социальным транспортом?

Департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода регулярно обещает пассажирам перемены в работе социальных автобусов. Изменения действительно происходят, но кому от этого лучше?

На днях принято решение о ликвидации автобусного маршрута №3, исправно действующего на протяжении 40 лет. По мнению транспортников, жителям улицы Рябцева вполне достаточно автобуса №45 (дескать, дублируют друг друга). Однако тот же «сорок пятый» не всегда балует пассажиров ритмичной работой. «Стояла сегодня в 20.00 на ост. «Металлургическая» и не могла 40 минут уехать домой, — сетует одна из жительниц на сайте «ИМХО-НН — Жалобная книга Нижнего Новгорода». — Прошло 3 (три!!!) «тройки», которые теперь идут по пр. Героев, ни одного 45 автобуса (или маршрутки), которые, видимо, должны заменить автобус № 3, не было. Вопрос такой: если уважаемые, сами ездящие на личном транспорте и далекие от езды на общественном, не могут сделать лучше, зачем портить жизнь?»
Кстати, на сайте «Нижегородпассажиравтотранса» указано, что интервал движения автобуса № 45 составляет 6 минут...
Много недовольства в последнее время возникает у граждан по поводу автобусов автозаводского направления. В первую очередь это маршруты № 40, 64 и 68. Если в часы пик автобусы ходят более-менее регулярно, то днем, в особенности в промежутке между 12 и 15 часами, они куда-то пропадают. Хотя по данным того же «Нижегородпассажиравтотранса» интервал движения на указанных маршрутах якобы составляет соответственно «от 10», 15 и 6 (!!!) минут. Возможно, транспортные предприятия считают рейсы в этот период излишне убыточными. Хотя статус «социального транспорта» вроде бы обязывает их работать даже в заведомо невыгодных условиях.
Еще хуже обстоят дела с 58-м маршрутом, который даже утром и вечером появляется с интервалом около получаса («от 15 минут» по данным транспортников). Может быть, работа автобусов автозаводского направления намеренно ухудшается с целью пересадить пассажиров на метро?
Надо отметить, что у некоторых автобусов, к примеру № 17, 27 и 28, даже есть «расписание», которое вывешено на остановочных пунктах. Однако у нас, как известно, не Германия, посему соблюдать его вовсе не обязательно. Во всяком случае, пассажиры нередко не могут дождаться автобуса ни в указанное на табличках время, ни в какое-либо другое, часами простаивая на остановке.
Департамент транспорта в ответ на жалобы нижегородцев обычно оправдывается сходом с линии подвижного состава по причине неисправностей. Нередки также жалобы нижегородцев на хамство и неуважительное отношение со стороны водителей. К примеру, есть у многих из них возникшая еще в советские времена привычка (или традиция) не открывать переднюю дверь для входящих. Даже если задняя часть автобуса переполнена, а передняя площадка при этом пуста. Если же из пассажир выходит через нее, то едва нога последнего соскакивает с подножки, водители молниеносно закрывают дверь, пока никто не успел проскочить в проем. Видимо, раздражает их, когда пассажиры толпятся возле кабины: чем дальше они в салоне, тем приятнее.
На коммерческих маршрутах, что ни говори, с вежливостью и интервалом движения ситуация обстоит получше. И двери там всегда открывают, и в «обеденные часы» работают, ибо частник — он лишнюю копейку не упустит. Вот и возникает мысль: если муниципальные предприятия не в состоянии эффективно обслуживать свою огромную маршрутную сеть, так пусть отдадут часть ее индивидуальным предпринимателям, а сами наладят работу на оставшихся линиях.
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *