Зеленоглазое такси, притормози!

677

На постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи очень эмоционально выступил ее председатель Алексей Гойхман. Его оценки весьма любопытны…

Гойхман неоднозначно оценил реализацию своей идеи о выделении под стоянки такси 58 мест, обозначенных дорожным знаком. Часть из них с разметкой, часть без оной. Говорят о том, что будет новый знак только под такси и ситуация еще улучшится. Алексей Гойхман заявил вдруг, что выделенные стоянки не востребованы. Потому что такси стоят где заблагорассудится, обычно вблизи остановок автобусов и трамваев.
Председатель комиссии  по транспорту и связи считает, что у нас в городе, по сути, нет цивилизованных таксомоторных перевозок, а есть вакханалия. Алексей Гойхман настаивает на выполнении предприятиями, которые заняты в этом бизнесе, целого ряда требований. Сейчас этого нет. Используются машины разных марок, у многих нет таксометров, где-то водители используют собственные авто и т.д. Это, мол, страшный непорядок,  который происходит из-за того, что профильный областной департамент ничего не контролирует.
Гойхман считает, что у нас есть только одна настоящая стоянка такси. Около Московского вокзала. А так город контролируется тремя условными группировками. Первая — те, кто имеет лицензии и выполняет  все требования. Таких таксомоторов  в лучшем случае 100-150. Есть те, кто какие-то требования выполняет, а какие-то не выполняет. Третьи  вообще ничего не выполняют. И они как раз побеждают в борьбе за пассажиров.
Депутат полагает, что наш город в настоящий момент остался уникальным. Только в Нижнем Новгороде сейчас встречают прибывающих чуть ли не на перроне железнодорожного вокзала или на взлетной полосе аэропорта  и предлагают любой маршрут на «такси». «Цена вопроса при этом никак не связана с возможными показаниями счетчика. У этих ребят  вообще нет понимания, зачем нужен таксометр».
Оратор заявил, что посещал два последних чемпионата Европы по футболу. И сделал вывод, что болельщики в основном используют такси для передвижения по городам. Гойхман полагает, что если все будет продолжаться, как сейчас, то это приведет к провалу. Не выправится ситуация, даже если ГАЗ выпустит к 2018 году тысячу-другую стандартных машин для такси. Потому что нет ни водителей, ни обслуживающего персонала профессионального.
Председатель  постоянной комиссии вспомнил, что он уже обращался к губернатору Валерию Шанцеву, чтобы передали таксомоторные перевозки из области в городской департамент. Тогда последовал отказ. Гойхман считает, что нужно повторно обратиться к Шанцеву, чтобы таксистами занималась городская администрация. Сейчас от такси отмахиваются и ГИБДД, и транспортная инспекция.Хоть комиссии гордумы надо выходить и наводить порядок. Потому что беспорядка тут больше, чем даже в автобусных перевозках, о которых и говорят чаще.
Конечно, Гойхман в чем-то прав. Но что происходит сейчас в таксомоторных перевозках с позиции обывателя? Возникла конкурентная борьба, которая называется так: «Пассажир, чего изволите?» Садись где угодно, вызывай машину в любое время, выставляй любые условия. Пассажира завлекают и демпингом. В советские времена поездка на такси  была роскошью, стоила дорого. Сейчас складывается «рынок пассажира», а не нахала-таксиста. Если сделать все по Гойхману, то этого демпинга у нас не будет. Цены опять будут высокими. Кстати, уверен, что во время ЧМ-2018 цены у таксистов и со счетчиками, и без оных поднимутся в  разы. Так же, как и цены в гостиницах.
Гойхман жалуется на то, что таксисты используют в том числе свои автомобили. Но ведь это самый дешевый вариант для пассажиров. Это очень многих устраивает. Ведь нам бы мгновенно найти машину и быстро доехать. А платит налоги таксист или нет, дело десятое.
Суперпрофессионалы называют такие вещи безобразиями, но людей устраивает сейчас то, что таксистов стало чуть ли не больше пассажиров, таксисты стали намного сговорчивее, рады пассажиру до невозможности. Потому Гойхман и прав, и не прав.
Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *