ГЖД собирается запустить по Нижнему Новгороду городскую электричку

Метро стало ходить реже,  зато скоро появится «городская электричка»

После открытия станции «Горьковская» чиновники радостно сообщали, что пассажиропоток якобы вырос втрое (ведь именно это и обещал Шанцев). Потом цифру скорректировали до 2,7 раза, а кое-где публиковалась информация всего лишь о двукратном увеличении. Также нижегородцам, пользующимся подземкой, обещали, что не далее как «вскоре» интервал движения поездов на Сормовской линии сократится с 12 минут до 6, на Автозаводской с 6 до 4... Прошло уже полгода. И что же изменилось? Интервалы между поездами не только не сократились, но и, наоборот, увеличились! Сейчас большую часть дня составы со станции «Горьковская» отправляются каждые 12 минут, та же картина наблюдается на конечной станции «Буревестник». По всей видимости, расчеты на то, что после пуска метро в нагорную часть города пассажиропоток будет постоянно расти, оказались ошибочными. Поэтому, дабы не гонять вагоны по метромосту порожняком, их стали пускать пореже, примерно как трамваи...
Теперь надежды властей связываются уже с постройкой станций «Стрелка» и «Волга». По мнению заместителя губернатора Антона Аверина, ввод их в эксплуатацию «должен увеличить пассажиропоток нижегородского метро еще на 25%». Потому как нижегородцы смогут добраться на подземке в торговый центр «Седьмое небо» и на новый футбольный стадион.
А тут вот как-то неожиданно на подмогу метрополитену поспешило ОАО «РЖД». На днях компания порадовала нижегородцев «инновационной» идеей пустить внутреннюю городскую электричку. Поезда будут следовать в основном по уже существующим веткам от Московского вокзала до станции «Сормово». Для реализации проекта предполагается построить отдельную платформу на Московском вокзале,  линию в обход Починок и два новых остановочных пункта: «Светлоярская» и «Союзная». Маршрут планируемой электрички представляет собой 15-километровое полукольцо. По мнению авторов, электричка поможет существенно сократить путь до станций метро. Получится эдакий наземный аналог метро.
Однако при ближайшем рассмотрении новая идея железнодорожников выглядит утопично. Во-первых, жители Сормовского и Московского районов и так неплохо приспособились добираться до метро на 6-м и 7-м трамваях, путь следования которых несильно отличается от предложенного маршрута. Во-вторых, вообще трудно себе представить, как толпы нижегородцев выходят из метро, потом дружно переходят на платформу и далее плюхают до дома на электричке. Как-то не очень вяжется это с образом комфортабельного общественного транспорта будущего...
Между прочим, автолюбителям, передвигающимся по Сормовскому и Московскому районам, и так приходится часами стоять  в пробках перед многочисленными переездами. А если транспортные магистрали начнет пересекать еще и «городская электричка», то автодвижение и вовсе может парализовать...
А может, тогда уж пустить по Сормову детский паровозик, как в парке им. 1 Мая? Пусть хотя бы детишки развлекаются, пока взрослые томятся в пробках...
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *