Не пора ли закрывать станцию «Горьковская»? На ремонт…

горьковская

Уже больше месяца талая водичка течет из-под мраморной облицовки прямо на рельсы…

ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА
Весна. Солнце. Половодье во дворах. Однако вода порой появляется даже там, где ее точно не должно быть. А именно на новой станции метро «Горьковская». Как-никак новый объект, который вроде бы принимался в эксплуатацию согласно действующим ГОСТам и СНИПам. Причем самая большая протечка образовалась еще в начале марта напротив посадочной платформы в сторону «Московской». Уже больше месяца талая водичка течет из-под мраморной облицовки прямо на рельсы. Которые, между прочим, находятся под высоким напряжением. А в одном из переходов на днях вода потекла непосредственно на людей… из плафона освещения! Работники метрополитена решили проблему по-русски, по-хозяйски. Подставив под «источник» ведра и выставив ограждение...
Надо сказать, что протечки в нижегородском метро не редкость. Даже заместитель директора МУП «Нижегородский метрополитен» Леонид Хватов считает, что проблемы с гидроизоляцией, из-за которых местами подтекает «Горьковская», — это всего лишь «рабочие моменты»: мол, такое случается на многих станциях в городе. Видимо, таким же «рабочим моментом» были недавние провалы асфальта на улице Горького недалеко от станции «Горьковская», когда один из автомобилей угодил колесом в отверстие, под которым виднелась целая подземная пещера. Однако стоит обратить внимание, что «многие станции» у нас старые, в основном построенные в советские времена, здесь же начал течь свежий объект, причем построенный не в заречной части с подземными водами и плывунами, а фактически в «сухом» нагорном грунте.
Вообще с «Горьковской» много чего, как говорится, не слава богу. Как у нас нередко бывает с построенными по-стахановски, к праздникам, объектами. Не так давно выяснилось, что смонтированные здесь эскалаторы тоннельного типа оказались негодными к эксплуатации. А всё потому, что своевременно их не заказали, а когда озаботились данной проблемой, сроки уже поджимали. В итоге крупные производители в тот момент были перегружены заказами, и ГУММиД (Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде) вынуждено было обратиться к некому ООО «Конструктор» из Санкт-Петербурга, которое и поставило на новую станцию некондиционные «конструкторы». ГУММиД пришлось заказывать новые эскалаторы уже у немцев. А пассажиры как поднимались со станции пешком, так и поднимаются. С гидроизоляцией, видимо, тоже что-то не срослось...
НЕ ХОЧЕШЬ УХОДИТЬ ПОД ЗЕМЛЮ — ЗАСТАВИМ!
К слову сказать, помимо того что есть эксплуатационные проблемы, так и остаются в мечтах планы по значительному увеличению доходов подземки за счет ввода в эксплуатацию новой ветки. И пассажиропоток увеличился вроде бы не в три раза, как это обещал губернатор Шанцев, а, по некоторым данным, лишь вдвое. Причем во многом не за счет перебежавших в подземку автомобилистов и пассажиров коммерческих маршрутов, а за счет льготников. И как только не пытаются власти приучить народ к «более удобному» транспорту! Не верится в случайное совпадение, что как раз после открытия «Горьковской» на площади Горького начали постоянно дежурить наряды ДПС. Гаишники неустанно борются с привычной «парковкой» по принципу «куча мала» возле «Макдональдса» и в других местах. Благо, знаками «остановка запрещена» площадь Горького увешана довольно щедро. Почему столь образцовый порядок с парковками решили навести именно в окрестностях новой станции метро? Может быть, создав трудности со стоянкой машин, надеются убедить-таки граждан в невероятном удобстве общественного транспорта? Мол, пока никак не хотят нижегородцы пересаживаться с личных авто ни на автобусы, ни на трамваи, ни в метро!..
Департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода уже не раз озвучивал планы по пересмотру схемы движения общественного транспорта. В том числе подвергалась критике современная практика, когда автобусы и маршрутки возят пассажиров «от подъезда до подъезда». Намек в том, что нечего, мол, кататься на одном транспорте через весь город. Доехал на подвозном маршруте до метро, прокатился под землей до нужного района, а там пересел на внутрирайонный автобус или троллейбус. Вот тогда, дескать, и подвижной состав сократится, и метро будет окупаться, и пробок станет меньше! Однако по карману ли будет нижегородцам совершать 2 – 3 поездки в один конец вместо одной? Вопрос пока риторический…
Михаил ХВОРОВ

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *