Предприимчивый подход Олега Семечкина

Городской департамент транспорта и связи незаметно превращается в ориентированную на бизнес структуру

Одним из условий трудоустройства на руководящие посты в администрации Нижнего Новгорода, похоже, стало наличие предпринимательского опыта. И еще, пожалуй, товарищеские связи с Олегом Кондрашовым. Обоим критериям вполне соответствует директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин. Его политика в администрации стала понятна практически с первых дней – заработать под флагом благих идей. Наверняка с этой же целью сейчас обкатывается социально-скандальный проект «электронный проездной».
В какой-то степени Олег Семечкин может считаться знатоком сферы высоких технологий: несколько лет он владел крупной федеральной компанией, торговавшей сотовыми телефонами. Сменить кресло бизнесмена на кресло чиновника ему не составило труда. И вот он уже делает общественный транспорт комфортным для нижегородцев.
Проект электронных проездных билетов особым ноу-хау не является: в Москве и Санкт-Петербурге он реализуется уже несколько лет. Нет сомнений, что и в нашем городе придет его время. Однако сейчас, как полагают эксперты, вводить его рановато. На то нет соответствующих условий. И понять это несложно.
Результат, который можно получить, запустив проект в Нижнем Новгороде, будет противоречить его цели. Судите сами: электронные проездные призваны сделать проезд в транспорте более удобным. На деле же они приведут к толкучкам, конфликтам, негодованию пассажиров. Если вам приходилось ездить в общественном транспорте в час пик, вы понимаете, о чем идет речь. Для считывания информации с электронного проездного в транспорте планируется установить специальные валидаторы. Представляете, что будет, когда несколько десятков человек «ломанутся» к такому устройству? В Москве и Питере эта проблема не стоит остро: загрузка наземного общественного транспорта там не так велика, как в Нижнем Новгороде. В столичных городах народ привык ездить на метро, а у нас оно есть не во всех районах.
В администрации, похоже, поняли трудности и уже идут на попятную. Олег Семечкин заявил, что с 1 апреля электронные проездные билеты продаваться не будут, как планировалось ранее. Оказывается, их запустят только в тестовом режиме. И вот тут-то надо отметить любопытный момент: сами билеты все равно выпустят, причем в немалом количестве – миллион штук. Чиновники при этом говорят, что бюджет не страдает: все затраты по выпуску карт и установке валидаторов несет компания, победившая в конкурсе. Ее коммерческий интерес – комиссия в размере 7%, которую она будет получать от оборота наличных средств внутри системы в течение 5 лет. Если переложить это на реальные деньги, то речь идет о миллионах рублей. Не правда ли, хороший заработок на благой идее?
Еще одно направление предприимчивой политики Олега Семечкина касается закупок нового подвижного состава общественного транспорта. В частности, в этом году город планирует приобрести несколько вагонов трамваев и метро. Знакомые с ситуацией эксперты полагают, что данная продукция закупается по завышенным ценам. В прибыли – снова бизнес. Который, наверное, найдет способ отблагодарить главу департамента за неплохой заказ.
Из чьего же кармана в итоге будут покрываться расходы? Догадаться несложно.
Александр КОРОНОВ

 

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Предприимчивый подход Олега Семечкина

  1. Виталий говорит:

    Автор статьи еще не так глубоко копнул. Там с этими валидаторами еще более интересная история: Семечкин выбрал самую дорогую и неэффективную систему, которая в других городах так и не заработали. С поставщиком этой системы уже судятся администрации других городов, но Семечкина это не смутило. По каким причинам — ... не надо быть 7 пядей во лбу, чтобы это понять

  2. Владимир говорит:

    Это идеология современных чиновников и «эффективных менеджеров» — заработать под флагом благих идей — попилить бюджет или кредит, за который несколько лет придется расплачиваться нижегородцам: транспорт, ЖКХ,водоканал, далее везде...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *