ЗСНО: взять ДУКи под контроль!

 

По качеству жилищно-коммунального хозяйства сейчас во многом определяется отношение людей к власти. Такой точки зрения придерживается не только прокуратура Нижегородской области — на том основании, что более 50 процентов жалоб касаются ЖКХ. Этой же точки зрения придерживается и представительная (законодательная) власть нашего региона. Поэтому на расширенном комитете по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК был поставлен важнейший вопрос — о контроле за деятельностью домоуправляющих компаний, фактических результатах работы по привлечению ДУКов к ответственности за неисполнение требований законодательства.

КОНТРОЛИРОВАТЬ НУЖНО ЭФФЕКТИВНО
Работа домоуправляющих компаний была подвергнута жесткой критике со стороны многих депутатов Законодательного собрания Нижегородской области. В особенности им досталось от Александра Шаронова и Сергея Зуденкова.
Шаронов резонно заявил, что управляющие компании зачастую представляют из себя стол и два стула. Но через ДУКи проходят огромные суммы денежных средств граждан. В этой ситуации нужно сформулировать требования к управляющим компаниям. Сейчас этих требований нет. ДУКи даже не лицензируются. А надо сделать так: три серьезных претензии от жилищной инспекции, и УК должна уйти с рынка жилищно-коммунальных услуг!
Коллега Зуденков подошел к сложившейся ситуации с другой стороны. Он заявил, что существует множество контрольно-надзирающих за ЖКХ структур, а порядка там нет. Депутат считает, что контроль и надзор должны быть оперативными и результативными. Иначе все будет продолжаться в том же духе. Фактически это были жесткие выводы, которые сделаны по итогам обсуждения вопроса о «домоуправляющих компаниях».
Волей-неволей депутаты Заксобрания то и дело обращались к животрепещущему вопросу об общих домовых нуждах. На заседании было отмечено, что если некоторое время назад граждан больше всего волновал вопрос текущих и капитальных ремонтов и их качества, то сейчас в печальные «лидеры» вышла тема ОДН.
И в отношении ОДН Шаронов и Зуденков, а также их коллеги по ЗСНО, оказались весьма критичны. Депутат Александр Шаронов высказал точку зрения, что по ОДН домоуправляющие компании «от фонаря» давали цифры по площадям общедомового имущества. И что делать в этой ситуации депутатам, когда к ним приходят жители с жалобами? Что депутаты должны советовать своим избирателям, оставшимся один на один с такими вот управляющими компаниями?
ЗАКОНЫ ДЛЯ ДУКОВ ПИСАНЫ, НО…
Вообще, на комитете были представлены результаты анализа законодательной базы, обеспечивающей ответственность ДУКов.
В целом законодательная база сформирована. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Предоставление коммунальных услуг регулирует соответствующее Постановление Правительства РФ. Принят ФЗ об энергосбережении, где определены обязанности управляющих компаний. В сфере управления многоквартирными домами осуществляется сейчас, как уже говорилось, множество видов контроля. Тем не менее вопросов масса. Поэтому и были предложены меры по совершенствованию действующего законодательства.
Депутаты Заксобрания отметили несколько существенных моментов. Выяснилось, что Государственная жилищная инспекция не в состоянии работать по полной программе, в частности по ОДН. Есть Жилищный кодекс РФ, но нет федерального Положения о работе жилищной инспекции. Из-за несовершенства законодательства вообще пока нет ни у кого полномочий работать по ОДН.
Есть предложения усилить роль органов муниципального жилищного контроля. Однако Нижний Новгород возражает против этого, ссылаясь на рекомендации Министерства регионального развития РФ, которое считает наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями субъекта РФ по госжилнадзору нецелесообразным.
У ГЖИ НЕТ РЕСУРСА?
Уже говорилось о том, что есть множество видов контроля, есть несколько надзорных структур, но дитя у нянек без глазу, а по ОДН вообще некому контролировать ситуацию.
В то же время, у надзорно-контролирующих структур есть свои проблемы. Руководитель ГЖИ Буслаев пояснил, что в его структуре только 40 инспекторов, а у сходной по параметрам Самарской области – 140. У них 50 машин, а у наших – только одна. В Самаре бюджет ГЖИ 140 миллионов, а у Нижнего Новгорода 40 миллионов.
При этом в 2012 году инспекцией по Нижегородской области рассмотрено 13 384 обращения граждан с жалобами на несоблюдение домоуправляющими компаниями требований действующего законодательства. Проведены плановые проверки в отношении 29 юридических лиц.
Основное количество обращений поступило от жителей городов Нижнего Новгорода и Дзержинска, а также Кстовского, Шахунского, Выксунского и Балахнинского муниципальных районов. Эта информация правильно расставляет акценты, означая, что ГЖИ в целом хорошо знает ситуацию на местах и проблемные территории.
Другое дело, что в нынешнем состоянии ГЖИ не может объективно справляться и с плановыми, и с неплановыми мероприятиями. Узнав об этом, депутаты Законодательного собрания Нижегородской области поставили вопрос, улучшится ли контроль. Буслаев заверил, что да, контроль и надзор улучшится.
КУРС НА ДЕКРИМИНАЛИЗАЦИЮ ЖКХ
Некоторые тенденции в проблематике ЖКХ отметила областная прокуратура. Количество выявляемых в сфере ЖКХ нарушений ежегодно возрастает. В структуре выявленных нарушений экономического характера нарушения в ЖКХ составляют почти треть.
Отсюда курс на декриминализацию сферы ЖКХ, который проводится прокуратурой. Надо отдать должное прокуратуре: она действительно активизировалась как в ЖКХ, так и в сфере благоустройства.
Что касается депутатов Законодательного собрания, то они предлагают выстроить все четко с точки зрения законодательства. Тогда будут решены проблемы и с ОДН, и все другие. Над этим работают, и параллельно, и взаимодействуя, рабочие группы регионального парламента и областного правительства. Ситуация в ЖКХ будет улучшаться, станет прозрачнее благодаря совместным усилиям.
Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: ЗСНО: взять ДУКи под контроль!

  1. Николай Викторович говорит:

    Дзержинск поражен коррупцией

    Банду Артамонова под суд

  2. valera говорит:

    Имея большой опыт обращения в Дук Московского района Нижнего Новгорода и администрацию города и района, делаю вывод. Кормушка общая и её не отдадут по закону. Только самоорганизация жителей в товарищества и свободный выбор управления отнимут кормушки от хрюкающих.

  3. сергей говорит:

    В последнее время деятельность прокуратуры действительно стала приносить какие-то результаты. Такое впечатление, Что прокуратура, выпуская брошюры по ОДН извиняется за власть, придумавшую этот дополнительный платеж. А вот действие ГЖИ кроме насмешек ничего не вызывает. Штрафуя ДУКи, просто деньги населения за оплату ЖКУ перекачивают в бюджет в виде штрафов. По закону ДУКи не могут иметь прибыли, кроме оговоренных в договорах сумм на свое содержание, так как за все полученные от населения деньги должны отчитываться до копейки. Получается, что воруют или из бюджета, или путем серо-черных схем вроде ОДН из кармана жителей. Ведь драка за места под солнцем в системе ЖКХ, и жизнь коммунальных начальников весьма небедная. Так может быть всем надзирающим и проверяющим органам объединиться и перекрыть все лазейки? Тогда точно уважение к власти вырастет в разы, а количество жалоб уменьшится. И очень странно, что вопросами правильности взимания ОДН занимается главный взимальщик в ЗСНО!

  4. Nikolaj говорит:

    Все усилия жителей найти управу на ООО «Управляющая компания» г Городца упираются в неопредолимый заслон в лице контролирующих и надзирающих органов города. Круговая порука, корпоративный сговор, а может и коррупционный, позволяют единственной компании собирать платежи, не утруждаясь на обслуживание жилья, полученное от администрации города даром, без конкурса по выбору управляющих организаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *