В Нижегородской области кран и бульдозер рухнули в шлюз

В Нижегородской области кран и бульдозер рухнули в шлюз

Видео последнего происшествия на «несчастливом» гидроузле попало в число лучших роликов Рунета

Шлюз № 14 Городецкого гидроузла, принадлежащий Волжскому государственному бассейновому управлению, – место примечательное. Вещи здесь происходят просто удивительные, причем регулярно.
С начала этого года список внушительный . Упал в шлюз рабочий, его неминуемую смерть предотвратили лишь случайно оказавшиеся на пути электропровода. Затем перевернулся один из погрузочных кранов.
Дальше – больше. Только сейчас стало известно о произошедшем в конце февраля ЧП, которое могло самым пагубным образом сказаться на пропускной способности шлюза, а значит и на всем волжском судоходстве.
Гидроузел ремонтировался подрядчиком из Самары. Кран весом в 35 тонн пытался опустить бульдозер на дно шлюза. Как ни странно, крановщик не знал не только техники безопасности, но даже элементарных законов физики. Опуская тяжелую строительную машину, кран сначала накренился, после чего, сделав сальто, перевернулся и рухнул вслед за бульдозером. К счастью, оператор крана успел выпрыгнуть в последний момент.
– Техника на три миллиона рублей, но, увы, не подлежит восстановлению. У рабочего даже разрешения не было на эту работу. То есть он только водитель, – рассказал один из сотрудников гидроузла.
– У крана грузоподъемность – 25 тонн. Она достигается на минимальной длине вылета стрелы. При работе с таким грузом телескопическая стрела не должна была быть выдвинута вообще, – возмущаются посмотревшие видео крановщики. – Пока торчала вверх углом, близким к 90%, то все было нормально. Стоило ее немного наклонить, чтобы подать бульдозер в шлюз, и амба! Крановщик – му…к с большой буквы!
– Мы с подрядчиком договор не расторгали и не расторгнем, – ошарашил нас заместитель руководителя Волжского бассейного управления речных путей и судоходства Владимир Марфин. – На каких основаниях? 14-му шлюзу ущерба не нанесено. Находящаяся рядом Нижегородская ГЭС вне опасности. Убытки понес только сам подрядчик, это его техника – всмятку. Сейчас делом занимается транспортная прокуратура. Никакой угрозы срыва начала волжского судоходства из-за случившегося ЧП нет.

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *