За объявлениями по радио никто не следит

Уважаемая редакция! Съездить в новогодние праздники в лес, на дачу, покататься на лыжах — для многих особое удовольствие. Второго числа погода выдалась не морозная, и те, кто не испытывал головных болей после ночных бдений, потянулись к пригородным поездам.
От Московского вокзала электропоезд, следующий до станции Урень, отправился в 14.35 по расписанию праздников. На вокзале по радио несколько раз объявили, что поезд «…идет со всеми остановками, кроме станций 506-й километр, Перехватка, Быструха, Минеевка». В вагонах через динамик красивый женский голос отчетливо объявлял станции, и все шло по плану вплоть до ст. Линда. Но на Линде неожиданно после «Осторожно, двери закрываются» люди услышали: «Следующая остановка — Семенов». Те, кому нужно было на Кезу, в Тарасиху, Осинки и на другие промежуточные станции, а это четверть поезда, испытали стресс.
Выскочив на платформу, те, кто еще оставался возле дверей, разобрали бормотание в динамике о том, что «двери закрываются, следующая станция Кеза», причем без каких-либо пояснений и извинений. Кто услышал невнятную речь и успел забежать обратно, поехали дальше. Все другие остались на платформе целый час ожидать следующую электричку.
Некоторые пассажиры не поленились узнать у вагоновожатого, что происходит, на что получили ответ: «Мы же объявили, а запись просто старая».
Как рассказывают пассажиры, невнятные объявления в электропоездах — явление не такое уж редкое. Руководство железной дороги полагается на поездную бригаду, доверяя ей исправлять по ходу дела записанное заранее объявление остановок. Частенько из динамиков слышатся только шум, треск и отрывочные слова, произносимые скороговоркой.
Мы поинтересовались у руководства ГЖД, проходят ли какие-либо курсы разговорного жанра те, кому доверяется общение с пассажирами.
В Волго-Вятской пригородной пассажирской компании, выразив удивление, что нас могут интересовать такие вопросы, ответили, что там вплотную занимаются обучением на курсах вагонных кассиров. Они даже экзамены сдают по общению, прежде чем выходят в рейсы. Действительно, пассажиры с некоторых пор заметили, какими приветливыми стали контролеры-кассиры. Улыбки, мягкий юмор, «добрый день» и «счастливого пути» говорят, обращаясь к едущим. Наверняка те, у кого в описанный нами момент в вагоне был контролер, не остались без надлежащей консультации. А вот за объявлениями по внутреннему радио, судя по всему, действительно никто не следит.

Вера АРКАДЬЕВА, г. Нижний Новгород

Запись опубликована в рубрике Письма. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *