Город по методу тяп-ляп

Текущие переходы и разрушающиеся мосты становятся уделом современного Нижнего Новгорода

Каждый мало-мальски значительный объект, введенный сегодня на территории города, становится отличным пиар-поводом для местных властей. Схема отработана весьма четко: открыли, отчитались за потраченные из бюджета деньги, разместили хвалебную информацию в СМИ. Что происходит потом – неважно. Авось за качество работы отчитываться не придется.
Однако в последнее время строительный брак вылезает наружу быстрее, чем можно себе это представить. Примеров хоть отбавляй.
Вот, допустим, надземный переход на проспекте Гагарина у остановки «Университет». С момента его открытия не прошло и полгода, а нижегородцы уже жалуются на всевозможные недоделки.
— Пол внутри неровный, с уклоном, заградительные сеточки провалились, — жалуется один из посетителей городского форума. — С ребенком опасно проходить. И надо же было столько миллионов отдать на такую некачественную конструкцию! А она еще и протекает. С потолка капает, всё кругом мокро. А морозец грянет... и что там, каток будет?
— Снежная горка с двух сторон и каток посередине, — язвит другой завсегдатай форума. – А летом аквапарк почти. Осталось только установить кассу по продаже билетов на аттракционы…
В общем, халтуркой попахивает. Зато как торжественно этот переход открывали, какие громкие речи говорили!..
И так почти каждый значительный инфраструктурный объект.
Возьмем эстакаду, соединяющую метромост с Гордеевским пятачком. Ее непременно торопились запустить к 4 ноября. Успели к сроку. А то, что в ней кругом торчат незавернутые болты, — это уже мало кого интересует. Авось пронесет.
Еще пример – мост через Быковский овраг на улице Козицкого. Его тоже открыли всего год назад. Но уже через три-четыре месяца перила моста во многих местах покрылись ржавчиной. Отчего такое происходит? То ли краски пожалели, то ли очень спешили.
Конечно, с одной стороны, спешка бывает оправданна – людям нужны дороги и мосты для комфортной жизни. Нужны как можно скорее. С другой стороны, торопливость может выйти боком; в один прекрасный момент все начнет рушиться с непредвиденными последствиями. Крайними в таких случаях зачастую оказываются не те люди, которые принимали мост, перерезали красную ленточку под аплодисменты, смаковали славу события.
Настораживает тот факт, что в Нижнем Новгороде сегодня по методу тяп-ляп строится чуть ли не каждый второй инфраструктурный объект. Деньги-то на строительство выделяются немалые. За такие суммы можно было покачественнее делать. Но почему-то не получается…
Александр ВАНЕЕВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *