Беспредел на дорогах города

…Получив неожиданное ускорение, иномарка по инерции поехала вперед и сбила женщину с детской коляской

Частные перевозчики маршрутных такси в свое время помогли решить проблему нехватки пассажирского автотранспорта в Нижнем Новгороде. Но с тех пор они все чаще становятся объектом жалоб населения.
Маршрутки нередко выходят на рейс неисправными и ломаются прямо в пути. График движения мало кем соблюдается. «15 минут страха, и вы уже дома» — девиз большинства водителей, мнящих себя Шумахерами, и ДТП с участием ПАЗиков происходят регулярно.
При этом владельцы маршруток не устают жаловаться на тяжелую жизнь и постоянно требуют всё новых преференций для себя. А когда власти пытаются поставить их на место и наладить контроль за движением общественного транспорта, встают в позу.
Яркий тому пример – история с ИП «Семенов», осуществляющем перевозки на 76-м маршруте (поселок Дубравный – микрорайон Щербинки-2).
Неделю назад широкий общественный резонанс вызвало ДТП на улице Стрелковой, в котором пострадал грудной младенец. Как выяснилось, виновником происшествия стал водитель 76-й маршрутки (ИП «Семенов»).
27 ноября в половине четвертого дня он не выбрал безопасную дистанцию, и его ПАЗик въехал в тыл легковушки БМВ, притормозившей на пешеходном переходе. Получив неожиданное ускорение, иномарка по инерции поехала вперед и сбила женщину с детской коляской. Молодая мама, к счастью, не пострадала, а вот ее семимесячная дочурка получила ушиб головы. Слава богу, травма оказалась несерьезной и после осмотра в больнице №27 медики отпустили малышку домой.
Как будет наказан водитель, по чьей вине едва не погиб ребенок, нам пока неизвестно. Тем более непонятно, какие санкции примут к его работодателю. Ведь самое дикое в этой истории, что в тот злополучный день автобусов ИП «Семенов» вообще не должно было быть на 76-м маршруте. Еще 24 ноября вступило в законную силу решение Сормовского районного суда, прямо запретившего индивидуальному предпринимателю Роману Семенову осуществлять пассажирские перевозки по маршруту «Т-76», поскольку в настоящее время у него нет соответствующего договора с городской администрацией. А новый конкурс на право перевозки по маршруту еще не состоялся.
Однако, как мы видим, решение суда г-н Семенов проигнорировал. Вероятно, полагая, что закон у нас что дышло и писан для дураков. А если решение суда не выполнять, то все равно ничего страшного не случится. Чем это закончилось, вы уже знаете. Остается только сказать: «Ну частник, что с него взять…».
Вот только, спрашивается, зачем Нижнему Новгороду такие частники, которые считают себя выше правосудия и провоцируют ДТП, в которых под колесами машин оказываются дети? Теперь понятно, что власти поступают дальновидно, не желая продлевать договоры на перевозку пассажиров с предпринимателями вроде Семенова. Ведь вреда от них больше, чем пользы. Такие частники, будь у них хоть 10, хоть 20 маршруток, все равно в душе остаются «бомбилами». Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Кстати, в столице уже считают, что институт частных перевозчиков себя исчерпал. Слишком они не контролируемая публика. Может, и нам пора последовать примеру москвичей? Но даже если это преждевременно, то очевидно, что на маршрутах должны остаться лучшие из лучших. И тем, кто множит дорожный травматизм в погоне за сиюминутной прибылью, на этом рынке делать нечего.
Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *