По канату с ветерком

В мире вновь вспомнили о дешевизне и эффективности канатного транспорта.

Нижегородская канатая дорога, соединившая г. Бор и Нижний Новгород, появилась в нужное время. Канатки давно переросли в реальный пассажирский транспорт.
Недавним подтверждением стала дорога, построенная к Лондонской Олимпиаде. Она была проложена на высоте 90 метров над землей между Гринвичем и Королевскими доками. Аналогичные нижегородской «транспортные» канатные трассы уже имеются в Барселоне, Кобленце, Нью-Йорке, Каракасе и Рио-де-Жанейро. Список канатных дорог растет каждый день. Теперь они уже не только туристическая достопримечательность, а настоящий пассажирский транспорт, не загрязняющий окружающую среду. Для него не нужно строить мостов и шоссейных развязок.
Возрождается этот транспорт и во Франции, где в 1934 году в Гренобле появилась первая такая подвесная дорога. Сейчас самый амбициозный проект 5-километровой линии задумано осуществить в парижском пригороде. Дорога начнет работать в 2015 г.
Канатный транспорт привлекает низкими затратами на строительство и финансовой эффективностью, с его помощью без дорогих инженерных сооружений можно преодолевать холмы и реки. Затраты на аналогичную дистанцию трамвайной линии вдвое больше, не говоря уж о метро. И сейчас некоторые модели канатных дорог могут перевозить до 8 тыс. человек в час.

Валентина ЗАХРЯПИНА

 

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *