Пешеходов уравняют штрафами с водителями

В скором времени депутаты внесут поправки в КоАП РФ, согласно которым автолюбители и пешеходы за недисциплинированность на дороге заплатят одинаково

После серии громких дорожно-транспортных происшествий нижняя палата Парламента решила взять под строгий контроль ситуацию на российских дорогах. Для улучшения безопасности депутаты ужесточат штрафы не только самим водителям, но и пешеходам, которые зачастую являются причиной многих ДТП.
По новым правилам, за переход в неположенном месте и на красный свет недисциплинированным гражданам придется раскошелиться не на 200-300 рублей, как сейчас, а на 1000 и 2000 рублей. Кроме того, установят драконовские штрафы и для родителей, которые переводят детей в возрасте до 12 лет в неположенном месте.
Инициатором нововведения является зампредседателя комитета Госдумы Александр Старовойтов. Мотивом к написанию поправок стал ответ ГИБДД на запрос о количестве нарушений со стороны пешеходов и соотношении нарушений со стороны автолюбителей.
Выяснилось, что за год зафиксировано 50 млн нарушений по вине водителей, а со стороны пешеходов в 12 раз меньше – только 4 млн. По словам депутата Старовойтова, данная статистика говорит о том, что инспекторы ГИБДД, несмотря на то что в КоАПе все-таки предусмотрены незначительные штрафы для любителей перебегать на красный свет, лишний раз стараются не связываться с такими нарушителями.
— Если мы рассматриваем ситуацию с точки зрения общественной опасности, то переход там, где не установлены светофоры, может повлечь за собой существенные жертвы. Из-за этого у нас случаются аварии. У нас вся Дума ринулась заниматься автолюбителями, так чем пешеходы отличаются и почему они остаются в стороне? – отмечает парламентарий. – В тот момент, когда мы уравновесим водителей и пешеходов в правах, это привьет нашим гражданам какую-то любовь к закону.
Депутат фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков рассказал, что полностью поддерживает инициативу коллеги, но пока не понимает, как обязать пешеходов расплачиваться за проступки.
— Штрафы для пешеходов не должны быть копеечными, потому что пешеход может быть причиной крупного ДТП с жертвами. Но привлечь пешехода к ответственности очень сложно: если он перебежал на красный свет, что повлекло аварию, то он вполне может скрыться с места преступления, и здесь найти его гораздо сложнее, – отметил единоросс.
В свою очередь, председатель движения автомобилистов Виктор Похмелкин рассказал, что никакие штрафы не научат пешеходов переходить дорогу на зеленый свет.
— Пешеходы не будут платить ни 200, ни 1000 и ни 3000 рублей. Водитель — заложник ситуации, у него и машину могут остановить, и права отобрать. А пешеход даже может не представляться. ГИБДД не будет с ним возиться, отвозить в милицию и выяснять личность, – считает Похмелкин.
Согласно исследованиям, для того, чтобы опытный водитель отреагировал на препятствие на дороге, требуется 1 секунда. За это время автомобиль, который движется со средней скоростью 60 км/час, проедет около 17 метров, а после нажатия на тормоз машина проедет еще около 30 метров, что неминуемо приведет к наезду на пешехода.

Валерий ПЕТРОВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *