Куда автолюбителю податься?

В обновленной России, так же, как в СССР, если и не главным врагом государства, то основной дойной коровой были и есть автомобилисты – «чайники». Когда промышленность не дает налогов, обдирать начинают по полной программе владельцев автомобилей.

Как Брежнев повышал цены

Недавно один из сотрудников «Лукойл-Волганефтепро-дукта» напомнил нам интересную информацию. Оказывается, развал СССР начался не в 1985 году с приходом к власти Михаила Горбачева, а в 1981 году, когда в один добрый вечер цена за 10 литров на 93-й бензин была 1 рубль 90 копеек, а уже недобрым утром 4 рубля. В 2 раза увеличилась цена и на 80-ый бензин. Тут надо отметить, что на бензоколонках были механические счетчики, с грубой настройкой и шкалой по 10 литров. И автомобилистам не доливали по 2-4 литра бензина. Кроме того, мы помним, что одного из персонажей кинофильма «Джентльмены удачи» посадили за то, что он разбавлял бензин на АЗС ослиной мочой.
Считается, что от этого одномоментного повышения цен «по просьбам трудящихся» в два раза (в тот же день были в разы повышены цены на хрусталь, ковры, золото и прочие предметы роскоши) пострадали в основном частники – автомобилисты. Таксисты сразу повысили цены, требуя оплаты не по счетчику, а по устному договору. Но проезд на городских автобусах остался 6 копеек. Государственные перевозки автотранспортом представлялись тогда перекладыванием денег из одного кармана в другой.
В советские времена негласно считалось, что автомобиль можно было заработать только не трудовыми доходами. Поэтому государство беззастенчиво вводило своеобразный «налог на роскошь». Автомобилистов было не так много. О «пробках» на дорогах мегаполисов никто не слышал. Поэтому никаких видимых социальных потрясений в стране не было, но внутренне напрягались не только автомобилисты, но и те, кто мечтал о «Жигулях» или «Москвиче». А кто тогда не мечтал о «железном коне»?

Автовладелец платит как за ЖКХ

Сейчас, пусть и в другой форме, происходит примерно то же самое. Конечно, в наших квазирыночных условиях скачки цен в разы почти исключены. Но есть целый ряд псевдорыночных и административных мер для откачивания денежных знаков из карманов автовладельцев.
По сведениям одного субъекта Федерации в ПФО, который сходен по параметрам с Нижегородской областью, там средний автомобилист заправляет в месяц примерно 300 литров бензина. Эксперты исходят тут из того, что среднестатистический частник проезжает по 10 км в день на своем авто. В литре бензина акциз сейчас составляет примерно 5 рублей 50 копеек, а дальше сборы превысят 7 рублей. Подсчеты аналитиков показывают, что через акцизы автовладелец уже сейчас платит примерно 19 тысяч 800 рублей в год. А если сюда прибавить и транспортный налог, то владельцы авто отдают примерно 2 тысячи в месяц. С такой же регулярностью, как мы все, «лошадные и безлошадные», платим за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Но если по вопросам ЖКХ мы можем жаловаться, что-то требовать, то на разбитые дороги мы можем только ругаться в одиночестве в своей легковушке.

«Параллельная» экономика

Итак, финансовое давление на автовладельца уже сейчас, мягко говоря, существенное. Но это только начало. В 2013 году любителям быстрой езды придется очень туго.
Рост ставок по нефтепродуктам предусмотрен в следующем размере в сравнении с 2012 годом: по моторным маслам – 123,7%, по прямогонному бензину – 122,9%, по автомобильному бнзину (в зависимости от класса) – от 122,8% до 125,5%, по дизельному топливу (в зависимости от класса) – от 136,3% до 146,3%.
Теперь об этом же, но не в процентах, а в рублях доходов областного бюджета. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской федерации, – 2 383 628,8 тысячи рублей. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, – 56 950,5 тысячи рублей. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, – 4 279 265,3 тысячи рублей.
Понятно, что миллиарды рублей за акцизы берутся не только с владельцев легковых автомобилей – «физиков», но и с юридических лиц, которые эксплуатируют грузовики и легковые автомобили. Тем не менее частники–автомобилисты и их финансовое обдирание — это уже «параллельная» сфера экономики.
Плюс к этому никто не отменял транспортный налог. В том числе с физических лиц. Помнится, что через акцизы должны были отменить транспортный налог. Но в итоге получилось, образно говоря, «двойное налогообложение» автолюбителей. И через дорогой бензин, и через транспортный налог, который в некоторых странах заложен в акцизах по принципу: больше ездишь, больше эксплуатируешь дороги, больше платишь акцизов через свой бак для бензина. Многие считают, что это справедливее, чем транспортный налог на абстрактные «лошадиные силы». Так вот, в 2013 году транспортный налог с «физиков» составит 2 559 989,2 тысячи рублей.
Но и это еще не все. В 2013 году денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения составят 467 553,6 тысячи рублей. Это в разы больше, чем в нынешнем году. Предполагается, что на отдельно взятых улицах Нижнего Новгорода будут массово расположены камеры видеофиксации, настроенные главным образом на нарушения скоростного режима.
Плюс к этому, в областном центре пытаются ввести платные парковки везде и всюду. В том числе на муниципальных дорогах. Приехал, например, на ул. Рождественская сторона, пошел в кафе, а за каждый час стоянки с тебя «капает» по 15-20 тысяч рублей в час.

Соотношение зарплаты к цене

Автомобильная инфраструктура становится для частника все дороже. Остановился – заплати, поехал – акциз делает твой бензин дороже, чем в Европе, хотя там в большинстве стран нет нефти. Плюс к этому никто не отменял налоги, ввозные пошлины, которые делают автомобиль в России дороже, чем где бы то ни было.
Самое удивительное, что если зарплату россиян перевести в литры бензина, то получится примерно такая картина. В 1981 году средняя заработная плата составляла примерно 150 рублей. На нее можно было купить 500 литров А-80 или 375 литров Аи-93.
В 2011 году среднедушевой доход населения в Нижегородской области составлял около 20,5 тысяч рублей. На него можно было приобрести 787 литров Аи-92 или 734 литра Аи-95.
В 2012 году среднестатистический житель может купить еще больше бензина. Получается, что, пожалуй, только производитель бензина стимулирует автомобилиста – частника. Все остальные заинтересованы лишь в том, чтобы побольше содрать с нас?
Добавим, что в 2013 году и эта положительная тенденция к покупательной способности населения в отношении бензина прекратится. Из-за роста ставок акцизов. Так куда же бедному автомобилисту податься?

Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Куда автолюбителю податься?

  1. Алексей говорит:

    Ну если это жестянка типа матиза или оки, то она расходует 10 литров. Машины, на которых можно ехать, а не ползти расходуют больше 10 литров на сотню. Табун лошадей впроголодь не работает.

  2. Василий Геннадьевич говорит:

    Да, верно! Сразу видно статью писал не автомобилист, пользовавшийся дапнными из интернета. Если ездить в среднем 10 км в день, расходы на бензин составят всего 850 — 900 руб в месяц, что не так уж много.

    Да и возможностей сэкономить у автомобилистов немало. Можно, к примеру, мыть машину не на автомойке, а во дворе из ведра, выбирать заправки подешевле, пореже нарушать. Я вот езжу не сказать, что строго по правилам, но за 3 года ни одного штрафа

  3. Аналитик говорит:

    Средний автомобилист заправляет 300 литров бензина в месяц, проезжая при этом 10 км в день в среднем. Тогда средний пробег в месяц 30 дней x 10 км = 300 км, при расходе 10л на 100 км пробега (реально меньше) потребление составит 30 литров в месяц, отсюда все дальнейшие расчеты — полная туфта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *