Ба! Смотрите, кто вернулся!

Нижегородский экономический и политический бомонд шокирован кадровым назначением директором департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Татьяны Шмаковой. Очень уж неоднозначный, мягко говоря, персонаж. Глава администрации Кондрашов уже заявил, что возлагает на назначенца большие надежды, даже уговаривать Шмакову вернуться в Нижний Новгород пришлось, по его словам. Что же ждать от такого неожиданного камбэка?

Былое и думы

Дело даже не в том, что Кондрашов в этом вопросе входит в жесткий клинч с главой МСУ Олегом Сорокиным. Если кто не помнит, Шмакова входила в узкий круг Михаила Дикина, который сейчас отбывает уголовное наказание за покушение на Сорокина. Не беда, что в ноябре 2012 года заканчивается контракт Шмаковой с российским филиалом NewsOutdoor, входящей в империю самого влиятельного магната Руперта Мердока. Это всё побочные ветки основного сюжета. Он же состоит в следующем – имеющая уголовную статью персона, успевшая отсидеть в «крытке» пару дней назначается на весьма хлебное и деньгоемкое место города. И это в это же самое время, когда премьер-министр Дмитрий Медведев ратует за недопущение криминала во власть, а президент Путин увольняет входившего в ближний круг министра обороны Сердюкова. Даже не за собственные грехи, а за художества в одном из предприятий Минобороны, и имеющим к оному дальнее отношение.
Кроме того, представители рекламного сообщества Нижнего Новгорода не успели забыть способы ведения бизнеса госпожой Шмаковой. Коротко, modus operandy Шмаковой заключается в монополизации рынка и выдавливании «чужаков» с рынка. В понимании Шмаковой — чужаков.

Все это было, было, было

Дабы не быть голословными напомним пару-тройку историй из событий начала двухтысячных годов 21 века.
«Татьяна Шмакова — очень серьезный специалист, который сейчас готовит программу по благоустройству города для мэра Москвы Собянина. Я ее уговаривал вернуться в Нижний Новгород. Ее опыт, ее знания, полученные, в том числе в Москве, без всякого сомнения, послужат для Нижнего Новгорода», — заявил, говоря о назначении, Олег Кондрашов.
Сложно с этим поспорить, опыт есть и немалый.
По данным 2003 года маркетингового агентства «Эспар Аналитик», контролировало 1250 из более чем 1400 нижегородских рекламных поверхностей. На 2-м месте — компания «Трансрекламсервис», которая размещает рекламу на 65 поверхностях вдоль железных дорог и на вокзалах. О владельцах оставшихся поверхностей достоверной информации нет.
В империю Шмаковой входило 5 рекламных агентств: «Ректайм», «Россерв», «АНЖ», «Рим-НН» и «Нижновреклама». По данным федеральных антимонопольщиков, ООО «Россерв» и ООО «Ректайм» принадлежат компании Wild Plant trading Ltd., а ООО «АНЖ» и «Нижновреклама» — Kivi Services Ltd. Обе зарегистрированы на Британских Виргинских островах и каждая в совокупности контролирует менее 35% рекламного рынка. Что дает формальное основание нижегородским антимонопольщикам не начинать расследование.
Хотя Татьяна Шмакова была главным архитектором города, одновременно контролируя указанные агентства и NewsOutdoor-Нижний Новгород, владела она в тот момент и 80% рекламного агентства «Волга-Медиа», контролировавшего рекламу на ТК «Волга», «Стрежень», в региональных вставках федеральных каналов СТС и ТНТ.
В 2005-м году «Нижновреклама» арендовала электротранспорт на 7 лет, получив возможность размещать рекламу на трамваях и троллейбусах в Нижнем Новгороде. Директор рекламного агентства «Арт-студия «Клим» Анатолий Игонин сообщил тогда «Ведомостям», что в конкурсе помимо «Нижноврекламы» принимало участие только агентство «Рим-НН», также имеющее договор с NewsOutdoor. «Нижновреклама» выиграла торги, предложив за аренду рекламных мест 450 000 руб. в месяц. Агентство Игонина допущено на конкурс не было по формальной причине. Другие участники рынка и знать не знали ни про какой конкурс.

Сегодня и всегда?

Таких историй – десятки. Напрягает и то, что Шмакову назначают аккурат накануне того, как заканчивается срок действия разрешений на 95% рекламных конструкций города. Некоторым эти факты кажутся взаимосвязанными. Однако, Шмакова успела отметиться в Нижнем Новгороде, физически еще в него не переехав.
В кулуарах власти бродят упорные слухи, что Концепцию развития рекламного рынка Нижнего Новгорода писала именно Шмакова. В ней предусмотрено, в частности, приравнять к рекламным объектам вывески и даже витрины магазинов, чего раньше не было. Дело даже не в деньгах, которые тысячи предпринимателей будут вынуждены заплатить в городской бюджет. Дело в обмане зрения. Количество наружных рекламных носителей как бы увеличивается в разы. На самом деле вся круговерть вокруг щитов 3×6. Их-то как раз сократят, примерно до 700 носителей. На конкурс щиты будут выставляться исключительно оптом, тогда как раньше можно было приобрести один, три, пять рекламных щитов. Это давало хлеб насущный небольшим рекламным агентствам. Понятно, что оптовые закупки они не потянут и потеряют доход. Возможно – и бизнес. То есть умрут если не все, то многие рекламные агентства города. Это – сотни рабочих мест и семей, оставшихся без заработков.
Опять же упорно собеседники говорят о том, что уже зарегистрированы и действуют будущие победители конкурсов и тендеров. Целых два. И подконтрольны они Татьяне Шмаковой.
Есть данные о том, что рекламное сообщество Нижнего Новгорода перед лицом неминуемой беды консолидировалось и собирается предпринять некие ответные меры. Хорошо бы депутатам Городской думы Нижнего Новгорода присмотреться к кадровой политике сити-менеджера и проявить политическую волю. Неужели в городе, где столь мощная архитектурная школа, где есть ННГАСУ – нет ни одного человека, способного возглавить профильный департамент городской администрации? Неужели по всей Руси Великой нет ни одного профессионала, кроме человека с весьма двусмысленной репутацией и опытом удушения независимых бизнесов? В это правда кто-то верит?..
Редакция «Ленинской смены» намерена следить за развитием ситуации.
Валентин ЗАХРЯПИН

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Ба! Смотрите, кто вернулся!

  1. Галина Бычкова говорит:

    Вопрос Сергею.Концовка Вашего комментария -о важности «градостроительной политики»- наводит на мысль,что Вы ставите под сомнение правильность вручения г.Шмаковой прерогатив по руководству ею(градостроительной политикой).Так ли я Вас поняла?А «более существенные последствия»-это что?Кстати,нижегородцам не всё равно,"что и как" рекламируется на билбордах,а также-какие миллионы(и откаты с них!)вращаются в городском рекламном бизнесе.

  2. Сергей Туманин говорит:

    В вашей статье допущена ошибка Татьяна Николаевна никогда не была главным архитектором города. В период когда начальник управления и главный архитектор было одно лицо( что со всех точек зрения правильно) в этом кресле находился академик Российской Академии Архитектуры и Строительных Наук Харитонов Александр Евгеньевич, и при очередной смене начальника города в управлении архитектуры и градостроительства была введена должность заместителя начальника управления по рекламе , на эту должность и была назначена Шмакова Т.Н. А до этого она была районным архитектором Нижегородского района. Но , на мой взгляд, ставить вопрос в связи с возвращением в администрацию «нового-старого» начальника только в плоскости сведения счетов рекламщиков по их бизнесу слишком однобоко, поскольку должность о которой вы пишете звучит так — начальник департамента архитектуры и градостроительства города Нижнего Новгорода, и если честно, оттого кому принадлежат рекламные места в городе никто из горожан не пострадает, а от градостроительной политики — могут с гораздо более существенными последствиями.

    С уважением , Сергей Туманин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *