В Нижнем Новгороде назрела административная реформа

Главы районов погрязли в коррупционных скандалах и ссылаются на отсутствие полномочий. Идея укрупнения районов должна сыграть во благо…

В минувшую пятницу подал заявление об отставке глава администрации Канавинского района Николай Сатаев. Свое решение он объяснил не только расследованием против него уголовного дела и сложной социально-политической обстановкой в Канавино, но и другими факторами.
— Сейчас сложилась такая ситуация, при которой главы районов лишены почти всех полномочий. Нет финансирования, нет заинтересованности в решении проблем сверху. Домоуправляющие компании отдали в частные руки, и они стали неуправляемыми.
— Скоро это ожидает и дорожные предприятия, архитектуру, — прокомментировал уход Сатаев.
Стало известно, что сгущаются тучи над головой руководителя администрации Советского района Василия Казакова. ГУ МВД активно проводит в его отношении проверочные действия. Не исключено, что Казакову придется последовать примеру канавинского коллеги, но по другим мотивам.
Мы уже писали, что в неприятную историю попал глава Московского района Геннадий Зотин. ФСБ заинтересовалась историей со сбросом вредных отходов в «озеро кислых гудронов», что территориально расположено в районе. Главный чиновник района фигурирует в ней как человек, подписавший соглашение с коммерсантами, попавшими в поле зрения чекистов.
Периодически возникают вопросы и к главе Сормовского района Моисееву по аффилированности с жилищными компаниями, работающими в районе.
Таким образом, получается, что под ударом оказались едва ли не все главы районов Нижнего Новгорода, что бьет по репутации городской администрации. Складывается впечатление, что пробуксовывает система формирования исполнительной власти в городе.
Главы районов, хоть формально и являются заместителями мэра, в действительности работают «на удаленном доступе», представляя собой удельных князьков. Их работа слабо контролируется, они ведут себя как хозяева на вверенной территории. Такая практика провоцирует нездоровые соблазны...
Отметим еще факт. Известно, что главы районов с большой неохотой покидают должности. Даже если уходят на повышение. Достаточно вспомнить историю с назначением вице-мэром по социальным вопросам бывшей главы администрации Нижегородского района Татьяны Беспаловой, которая до последнего сопротивлялась более статусному назначению. Не хотела оставлять район даже ради должности первого заместителя Булавинова!
Судя по всему, назрело время прекратить эту порочную практику и начать реформирование новой управленческой структуры в городе. В первую очередь, стоит задуматься об укрупнении районов. В Нижнем Новгороде их восемь. Пожалуй, это слишком много. Думается, вполне логично будет объединить Ленинский район с Канавинским в один более крупный. Московский слить с Сормовским, а вместо Нижегородского, Советского и Приокского создать только один: Нагорный. Тогда в областном центре останется всего четыре района.
Какие плюсы даст укрупнение районов? Самый очевидный — сокращение численности чиновничьего аппарата. Что, по крайней мере, позволит сэкономить значительные средства. Кроме того, главе администрации города будет проще контролировать четверку районов, нежели восьмерку. Значит, контроля станет больше.
Кстати, в такой ситуации сократится число домоуправляющих компаний, отделов прокуратуры, полиции. Снизятся аппаратные расходы, количество бюрократических барьеров, а как следствие — коррупционный фактор.
Наконец, в крупном районе проще реализовывать масштабные социальные и инвестиционные проекты. У глав появится больше возможностей, поскольку консолидируются значительные ресурсы.
Скептики могут сказать: это все хорошо только в теории. Но где доказательства, что так будет и на практике?
В этом плане перед глазами пример Автозаводского района. Глава Солдатенков «пережил» нескольких мэров и продолжает ходить в «отличниках». Автозавод — город в городе. Самый крупный район Нижнего Новгорода с населением 300 тысяч человек. Характерно, что по всем показателям он каждый год занимает лидирующие позиции. Выходит, размер имеет значение?
Кстати, вполне уместно будет начать административную реформу по укрупнению районов именно сейчас, когда районы города погрязли в коррупционных скандалах, а их главы стремительно освобождают кресла...

Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: В Нижнем Новгороде назрела административная реформа

  1. valera говорит:

    Административная реформа нужна. В первую очередь должны работать с населением Территориальные общественные самоуправления на современном уровне в режиме он лайн с достаточным финансированием. Должны иметь определённый статус старшие домов и ТСЖ. Муниципальное жильё не имеет старших домов 80%. Контроль должны вести люди с низу. Для этого должны быть созданы условия. Укрупнения и деления — трата времени и денег. На уровне районов оставить только департаменты. Денег районы всё равно не имеют.

  2. Галина Бычкова говорит:

    Представительную власть в районах нужно УСИЛИВАТЬ!Как с СОВЕТСКОЕ время:главный в районе-РАЙСОВЕТ,исполнительная(подотчётная РАЙСОВЕТУ) -РАЙИСПОЛКОМ.Эта система НОРМАЛЬНО работала.Население города,к сожалению,убывает,но районы у нас всё равно подстать некоторым городам России.Укрупнять их не нужно.А вот взять хорошее из прошлого -нижегородцам только на пользу! Кстати,Советы-как выборный орган управления-действуют во многих регионах России.

  3. семен говорит:

    Уж чего-чего, а чиновников меньше станет только на бумаге! А сколько средств на реформирование нужно? А сути управления это совершенно не изменит, только кормушка станет больше.

  4. Андрей говорит:

    не согласен, с тем что число чиновников будет меньше!! ПРимер — после объединения Нижегородского р-на с Зеленым городом. Чиновники из Зеленого города перекочевали в администрацию Нижегородского р-на)) никто не потерялся и не ушел. А у жителей зеленого города большие проблемы теперь — им обратиться то не к кому... и очень далеко тащиться из Зелгорода в администрацию НИжегор р-на)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *