Три условия Тарасова

В правительстве Нижегородской области зачастую кадровые вопросы решаются очень сложно и долго. Если уходящий
по-хорошему член правительства не оставил, как говорили в советские времена, «топор под лавкой» в виде подготовленного заместителя или не привел преемника со стороны, то поиск замены превращается порой в мучение. Примерно так получается и с новым министром внутренней политики. Чуть ли не с апреля смотрят людей на эту должность, и пока нет реальных фигур, кроме депутата ЗСНО Андрея Тарасова.

Еще недавно велись споры – нужно оно или нет, это министерство внутренней политики, после серии выборных кампаний? Сейчас понятно, что внутриполитических проблем очень много. И кто-то должен разруливать конфликтные ситуации в полутора десятках районов. Есть и другие задачи, которые надо решать.
Известно, что поиск реального претендента на «внутреннего министра» шел очень трудно и кривая вырулила на депутата Законодательного собрания Нижегородской области Андрея Тарасова. Ходят слухи, что за Тарасова выступили московские лоббисты, которые знают его по работе в аппарате Государственной Думы. Иногда называют фамилию экс-депутата Госдумы Олега Морозова, который недавно возглавил Управление внутренней политики в Администрации Президента. Возможно, что за Тарасова и депутат Госдумы Андрей Макаров, который тоже с ним знаком по работе на Охотном Ряду.
В той или иной мере в пользу депутата ЗСНО Андрея Тарасова и тот факт, что он был главой администрации Советского и Нижегородского районов. А значит, ему легче, чем предшественникам, в работе «в поле». То есть в непосредственном общении с главами МСУ и администраций районов.
В пользу Андрея Тарасова и его комсомольский опыт, который говорит об организационных задатках у рассматриваемого фигуранта. А сейчас, мол, после выборов, меняется концепция в подборе министра внутренней политики. Нужнее не пиарщик-креативщик, не ведущий шумных праздников, а организатор, который всех построит и спокойно уладит конфликты. Это должен быть авторитетный для районных руководителей человек. Депутатство в ЗСНО и опыт работы главой района вроде как достаточны для того, чтобы «вразумлять» какие-либо конфликтующие стороны в провинции.
Однако, по некоторым сведениям, с назначением Тарасова есть неожиданные проблемы. В том числе и из-за того, что он выставил условия для своего назначения. Говорят, что губернатор Валерий Шанцев этого не очень любит, но слишком трудной оказалась ситуация с кадрами. Поэтому Тарасову пошли навстречу. Якобы он попросил гарантий неприкосновенности на посту министра внутренней политики до марта 2016 года. Как раз до этого срока у него депутатство в Законодательном собрании области. Также Тарасов хотел бы прямого выхода на «первое лицо» региона, а не на заместителя губернатора Сергея Потапова, курирующего по должности внутреннюю политику. Эти два условия, похоже, не вызвали аллергии «наверху». А вот третье условие – подбор своей команды – встретило отчаянное сопротивление.
Видимо, речь зашла о больших кадровых переменах, а в министерство внутренней политики кто только и кого только не пристраивал! И вот теперь этих людей могут
заменить на неизвестно кого?
Ходят слухи, что Андрею Тарасову предложили представить список членов его команды, а параллельно лоббисты пытаются пробить гарантии для своих людей. В частности, заместитель губернатора Сергей Потапов защищал однофамильца Андрея Тарасова — Сергея, который очень давно с ним работал в роли «помощника».
На самом деле, всегда казалось, что у Андрея Тарасова нет своей «скамейки запасных». Вероятно, он может взять кого-то из администрации Нижегородского района, возвратить в коридоры власти Олега Полищука, который до мая был первым замом главы все того же Нижегородского района. Но кого же еще?
Вообще, карьера Андрея Тарасова в последние годы складывается очень интересно. Никто не ожидал, что его вернут в Нижний Новгород из Москвы на хозяйство Нижегородского района. Потом в последний момент его рекрутировали на депутатство в Законодательное собрание области. И вот сейчас возможный переход в исполнительную власть, на министерскую должность.
Надо отметить, что в депутатах Заксобрания Тарасову явно скучновато. Он привык к более активной, насыщенной работе, где виднее результаты.
Когда Тарасов не без труда стал депутатом, ходили слухи, что ему обещали более высокое положение, чем заместитель председателя комитета по бюджетной и налоговой политике на освобожденной основе. Речь, например, шла о заместителе председателя Законодательного собрания Нижегородской области, но что-то не сложилось. А возможно, это были просто слухи.
И вот теперь может появиться возможность проявить себя на «конкретной работе», не менее сложной, чем быть главой района в Нижнем Новгороде. Хотя я думаю, что даже Тарасову будет непросто работать по проблематике внутренней политики.
Волей-неволей ему бы пришлось тесно взаимодействовать с заместителем губернатора Сергеем Потаповым. Очевидно, что это люди разных темпераментов и не совпадающих подходов к работе.
При прежних министрах внутренней политики в решение той или иной проблемы вклинивались и по партийной линии, и «по зову души» разного рода заинтересованные лица. Создавалось впечатление, что министерству внутренней политики приходилось делить «поляну» с кем-то. И не всегда это давало результат. Поэтому потенциальному министру Андрею Тарасову нужно будет отстаивать не только кадры, но и полномочия, свободу рук и действий, отсутствие параллелизма и дублирования в конкретных ситуациях. То есть несанкционированные вмешательства извне как-то пресечь.
Нельзя не отметить, что ситуация в этой сфере очень запущенная. Многие конфликты в районах длительные. Ими долгое время занимались неэффективно, все от них уже устали. Иногда обе стороны конфликтов, имея некие гарантии от руководства области за изменения уставов муниципальных районов и за результаты выборов, раздражают не только местные элиты, но и население.
При всей внутренней логичности назначения Андрея Тарасова министром внутренней политики нельзя считать это «попаданием в десятку». Хотя бы потому, что очевиден отказ от преемственности. С моей точки зрения, Тарасов более сфокусирован на хозяйственную, а не на чисто политическую работу. При всех нюансах Андрей Николаевич — сторонник единоличного руководства, которое лучше срабатывает как раз в хозяйственных делах. В режиме ручного управления у Тарасова получается последовательная, плановая работа. А в политике нужно больше делегировать полномочия, отдавать дань подходу «от ситуации», каким-то импровизациям, отходу от общих схем и шаблонов, от стандартных решений. Неправильно было бы скатиться к прямому командованию главами районов из министерства внутренней политики.
Если Тарасов все же станет министром, ему нужны разноплановые, но профессиональные замы, которые дополняли бы его и друг друга. Иначе административная авторитарная линия вытеснит авторитетную тонкую настройку, корректировки и подруливания, которые зачастую и нужны во внутренней политике.

Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *