Статистика против психологии

39 — самое популярное число в Нижегородской области в уходящем сентябре

Именно столько поездок в месяц теперь имеет право совершить льготник по единому социальному проездному билету (автобус, трамвай, троллейбус, метро) за 300 рублей. Есть те, кто сегодня ругает правительство Нижегородской области за нововведение. Как же так? Взяли и ограничили свободу передвижения льготных категорий граждан в общественном транспорте. Дескать, 39 поездок в месяц – это очень мало. В общем, «караул, грабят!» и точка. Самые недовольные льготники написали заявление в прокуратуру, представители которой, в свою очередь, попросили чиновников объясниться.
Вот только мало кто знает, что в разных районах Нижегородской области льготники пользуются общественным транспортом абсолютно по-разному. И перед департаментом транспорта стояла непростая задача — угодить всем и сразу. Так, например, статистика показывает, что в Арзамасском районе льготники в среднем ездят на общественном транспорте 82 раза в месяц. В то же время в Дзержинске среднее количество поездок на одного льготника равняется 22. Чувствуете разницу? И что теперь нужно делать департаменту транспорта – ограничить месячный лимит дзержинским льготникам 22-мя поездками, а сверхмобильным арзамасцам разрешить кататься по единому проездному почти в четыре раза больше? Чиновники пошли по другому, мне кажется, все же более правильному пути. В прошлом году были проведены исследования пассажиропотока, которые как раз и выявили, что мобильность льготников в общественном транспорте отличается по районам в разы. Поэтому логично пользоваться не данными по каждой территории, а средним показателем, который, как оказалось, и равняется пресловутым 39 поездкам в месяц.
А теперь о главном. Как выяснилось, кондукторы за три недели работы по новой системе получили от льготников лишь половину выданных на сентябрь отрывных талонов. Если быть точным, то 55%. Есть подозрение, что до конца месяца введенный лимит в 39 поездок, который многим кажется недостаточным, в итоге так и не будут выбран до конца. В общем, если кто не знал, статистика – это наука, а вселенский «плач Ярославны» якобы смертельно обиженных льготников в большинстве случаев – чистые людские эмоции, которые некоторые оппозиционеры страстно пытаются перевести в удобную им политическую плоскость.
Наши люди с советских времен прекрасно знакомы с такими понятиями, как лимит, всевозможные ограничения, «больше двух банок в одни руки не давать!» и так далее. Поэтому любой лимит по определению воспринимается ими в штыки, что психологически легко объяснимо. Конечно, кто-то из льготников привык ездить в общественном транспорте много, поэтому 39-ти поездок в месяц этому «кому-то» недостаточно. Однако большинству льготников введенного лимита на поездки хватает, что называется, «за глаза и за уши». Это подтверждают не только данные исследования транспортного пассажиропотока, на которых основывались чиновники при принятии решения о лимите в 39 поездок. Об этом говорят и сами транспортники, которые получают талоны на руки в качестве компенсации за провоз льготников. Хотя у меня есть ощущение, что сами транспортные предприятия сложившейся ситуацией не слишком довольны. Раньше у них было много возможностей «мутить воду» — жаловаться, что приходится возить слишком много «бесплатных» льготников. Требуя от бюджетов разных уровней все больше и больше денег. Таким образом легко можно было оправдаться и за низкий уровень обслуживания, и за плачевное состояние транспорта. А новая система мгновенно показала правду – не так уж много пенсионеров пользуется правом льготного проезда. К слову, уж не сами ли транспортники провоцируют возмущение, чтобы скрыть истинное положение вещей? Только вряд ли у них получится — теперь система однозначно более прозрачна, ее можно просчитывать и по необходимости корректировать, и это огромный плюс, который перекрывает любые минусы. Ведь без скрупулезных экономических расчетов эффективной системы соцподдержки выстроить нельзя…
И вообще, кто сказал, что 39 поездок – цифра окончательная и «обжалованию не подлежит»? Еще как подлежит! Давайте не будем забывать, что лимит на пользование единым социальным проездным билетом в размере 39 поездок введен временно, в преддверии перехода на единый электронный проездной, который произойдет уже в следующем году. Что это за «зверь», этот единый электронный проездной в Нижегородской области, пока мало кто знает. Тем не менее в той же Москве сегодня накоплен положительный опыт пользования единым электронным проездным, который, будем надеяться, пригодится и нижегородцам.

Сергей Анисимов

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Статистика против психологии

  1. Елена говорит:

    Недавно СМИ опубликовали интервью с жителем Развилья. Он талоном оплачивает проезд до города стоимостью в 67 рублей. 39 поездок по 67 рублей стоят 2613 рублей.

    Естественно житель пригорода доволен. А в Нижнем 39 поездок на общественном транспорте стоят 780 рублей (на автобусе) или 624 (на трамвае). Чем горожане провинились? Льготы для города и пригородов нужны разные и хотя бы сопоставимые. Получается, что мы в Законодательное собрание ни одного грамотного избрали?

  2. Галина Бычкова говорит:

    То Александр Серов в авторах,то Сергей Анисимов,а по стилю , содержанию и отношению к пенсионерам-всё равно КОНСТАНТИН БАРАНОВСКИЙ и К !Не перекладывайте ответственность за состояние автотранспорта на льготников-пенсионеров! Разберитесь с чиновниками и управленцами!Незаконно получили деньги за проездные в полуторном размере,да заставили инвалидов в сентябре пешком погулять(вот вам и объяснения,что ,якобы,мало талонов потрачено).Ну,а если люди уложились(все те,что купили проездные) в лимит,тем более нужно отменять талоны-зачем же тратить деньги на их печатание,если баланс сохранён?!Прекращайте дурацкие опыты на нижегородцах,господа депутаты и чиновники!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *