Почему депутаты выступили против строительства метро?

«Аппендикс» ветки метро на Мещерское озеро – ошибка областных властей, которые сами не поймут, чего хотят

Принято считать, что 2012 год для Нижнего Новгорода — это прежде все «год метро». К 4 ноября брошены все силы, чтобы сдать станцию «Горьковская». А дальше уже объявлены планы вести «тупиковую ветку» к Мещерскому озеру. Казалось, что на этот счет есть внутриэлитный консенсус. Но оказывается, что все не так просто.
Напряг вокруг дальнейшего строительства метро в Нижнем Новгороде начался с заявления депутата городской думы Вячеслава Растеряева о том, что надо обратиться к губернатору Валерию Шанцеву. Мол, собственно строительство метро ведется за счет областных и федеральных средств, а вот проектную документацию и некоторые другие расходы должен нести городской бюджет. Растеряев и предложил в отношении ветки на «стадион для ЧМ по футболу» сделать для Нижнего Новгорода исключение. Пусть, дескать, проектирование этого «аппендикса» ценой в 600-700 миллионов рублей оплатит областной бюджет. Правда, решения ФИФА о том, что Нижний Новгород включен в заявку чемпионата мира, на 26 сентября нет, но 29 числа оно уже будет – положительное или отрицательное. Поэтому депутаты дружно проголосовали «авансом», чтобы уже 30 сентября отправить «челобитную» губернатору Шанцеву.
Но не все относятся к этому решению с восторгом. Депутат гордумы Нижнего Новгорода Михаил Барковский предложил муниципальное предприятие «Главное управление по мостам, мостовым переходам и дорогам» (ГУММИД) передать в ведение области. Вот, мол, пусть они все это целиком и финансируют. Другой депутат Роман Буланов высказался против прокладывания метро в м/н Мещерское озеро. Он считает, что метро надо вести либо в центр Сормова, либо к площади Сенной, а никак не в «Мещерский тупик».
На том же заседании гордумы говорили о том, что сейчас развернулось строительство нового машиностроительного завода, который будет производить новейшее сверхточное оружие – зенитно-ракетные комплексы С-400. В производстве будет задействовано примерно 5-7 тысяч человек. Кроме того, упоминалось, что на Сормовском шоссе возле НИИ «Буревестник» планируется разместить новые научно-производственные корпуса.
Возникает логичный вопрос: актуальнее связывать заводы и НИИ с жилыми кварталами или привязывать метро к новому футбольному стадиону? Принято считать, что метро в Москве было плодом индустриализации в 30-х годах. В г. Горьком в 80-е годы в надежде на развитие ГАЗа его тоже связывали с другими районами города. Строительство метро в Нижнем Новгороде прекратилось не только по причине отсутствия финансовых ресурсов, но главным образом из-за деиндустриализации. Тема движения огромных людских потоков к крупным заводам потеряла свою актуальность. Параллельно интенсивно шла автомобилизация населения, которая в нашем городе достигла европейского уровня. Пересадить сейчас нижегородцев из собственных авто в метро будет не так-то просто.
И вот возникают две темы – ЧМ по футболу и строительство новых заводов. Туристы в 2018 году на футбол на метро точно не поедут. Заполняемость стадионов у нас небольшая, в отличие от Англии, Германии и Испании. Поэтому не факт, что под матчи ф/к «Волга» будет использоваться новый стадион, а не привычный «Локомотив». Да и важно другое. «Волга» проводит 15 матчей в сезон. А в остальное время линия четко на Мещеру за 10 миллиардов рублей будет пустовать? Не лучше ли вспомнить старые добрые времена промышленного бума и сделать удобный подъезд к «оборонному кластеру» из Московского и Сормовского районов Нижнего Новгорода? Ведь до машзавода со стороны Московского вокзала ветка уже проложена, но она никого не устраивает.
Логично бы еще дотащить метро до оперного театра. Тут рядом не только площадь Свободы, но и площадь Минина. Это была бы уже осмысленная конфигурация станций метрополитена. А «аппендикс» на Мещеру – это ошибка областных властей, которые мечутся, как футбольный мячик. То в одну сторону, то в другую, то в третью. Разве это не так?
Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Почему депутаты выступили против строительства метро?

  1. Эльжбета Яновна говорит:

    Торговый центр «Седьмое небо»-это бизнес Сорокина. Так что очень даже личное.При этом футбольные амбиции губернатора. Тоже всё личное

  2. Дмитрий говорит:

    Почему наши начальники собрались тупиковую ветку метро тащить на Мещерку? Наверное думаете что из-за чемпионата?

    НЕТ.

    всё из-за торгового центра «Седьмое небо».

    Бизнес — и ни чего личного.

  3. Василий Геннадьевич говорит:

    Да метро куда не тяни, везде пригодится. И почему аппендикс? Все-таки ветка свяжет мещерку с Московским вокзалом, Ленинским и автозаводом, площадью Горького, а это тоже большой пассажиропоток

  4. Nemo говорит:

    Метро нужно тянуть в центр Сормова и в сторону Сенной — в районы с плотным и равномерным в течение дня пассажирским трафиком. А на Мещере в ближайшей перспективе развивать подвозящий транспорт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *