Все «пазики» уберут из Нижнего Новгорода

 

Проведение в Нижнем Новгороде матчей ЧМ-2018 предрешило судьбу популярных маршруток

Власти Нижнего Новгорода долго открещивались от передачи в муниципальную собственность убыточного «Нижегородпассажиравтотранса». Известно,что долги предприятия приближаются к 600 миллионам рублей, и брать такую обузу город явно не собирался. Только нынешним летом чиновники и депутаты гордумы вдруг стали гораздо лояльнее относиться к этой проблеме. Выход из положения в некотором роде подсказали члены комиссии ФИФА, оценившие возможности Нижнего Новгорода к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
Делегация ФИФА, проинспектировавшая поволжскую столицу в конце июня, заострила внимание на техническом состоянии и внешнем виде городского транспорта. Низкую оценку получили как раз автобусы ПАЗ, составляющие солидную долю городского транспорта. Рекомендации ФИФА дали чиновникам хороший повод раз и навсегда «разобраться» с неугодным транспортом.
Напомним, попытки выпихнуть легендарные «пазики» с городских маршрутов власти предпринимали еще лет семь-восемь назад. Тогда эта задумка не увенчалась успехом, хотя большие автобусы несколько потеснили малых собратьев на городских маршрутах. Потеснили, впрочем, количественно, но не в денежном выражении. Социальный транспорт практически всегда убыточен. Неудивительно, что долги государственного «Нижегородпассажиравтотранса» росли в геометрической прогрессии. Появилась мысль: вот если бы убрать с рынка конкурентов… Тогда работать стало бы проще и появился бы шанс сделать муниципальный транспорт рентабельным.
Судя по всему, на это и надеются чиновники, разрабатывая реформу системы пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде. Обнародовать ее, по нашей информации, планируется в ближайшее время. Концепция предполагает отдавать приоритет при распределении городских маршрутов на конкурсах большим автобусам. Видимо, ЛиАЗам, которые составляют сегодня основу парка «Нижегородпассажиравтотранса», который, в свою очередь, со дня на день станет собственностью муниципалитета Нижнего Новгорода.
Сроки конкурсов пока не определены. Понятно, что нынешним владельцам маршрутов дадут доработать до окончания срока договора, чтобы избежать социальных протестов. А потом начнется передел рынка в пользу «Нижегородпассажиравтотранса» и тех частных перевозчиков, которые заменят «пазики» на автобусы большой вместимости.
Пострадает в таком случае сегмент малого бизнеса. Мелкие перевозчики попросту не найдут деньги, чтобы сменить ПАЗы на большегрузные ЛиАЗы, которые отличаются по стоимости в 2-3 раза. «К тому же работать на больших автобусах не так выгодно: на некоторых маршрутах они будут недозагружены и, соответственно, нерентабельны», — сетует один из частных перевозчиков.
«Правда, поспорить по этому вопросу с чиновниками вряд ли удастся, — считает собеседник. — Они найдут сотни аргументов, что большие ЛиАЗы выгоднее городу. К примеру, скажут, что они более безопасны и т.д. Так что придется смириться и искать деньги на закупку больших автобусов».
В общем, судьба «пазиков» в Нижнем Новгороде фактически предрешена. По всей видимости, в 2018 году мы уже не увидим привычные павловские автобусы на маршрутах города.
Александр ВАНЕЕВ

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *