ОЗС: Когда «арест» автомобиля во благо

На июльском заседании Законодательное собрание Нижегородской области приняло «непопулярный» закон, который касается если не всех жителей, то всех автомобилистов 

Пока происходит так: одни автомобилисты паркуются в неразрешенных местах, а другим это мешает проехать. Закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств», принятый на июльском заседании ЗС НО, позволит разрешить ситуацию.
Два подхода к эвакуации
Важно отметить, что этот значимый социальный законопроект разработало не правительство Нижегородской области, а депутатская группа — комитет по экономике и промышленности Законодательного собрания. Инициатива шла не от правительства, а от депутатов ЗС НО. Они как никто понимают, что будут граждане недовольные законом, но в целом он пойдет на пользу Нижнему Новгороду и области.
Кстати, параллельно примерно такой же вопрос обсуждали депутаты городской думы Нижнего Новгорода на постоянной комиссии по транспорту и связи. Озабоченные проблемой безопасности движения, в особенности в центре города, они предлагали очень жестко подходить к тем, кто паркует свои автомобили в запрещенных для этого местах. Городские депутаты предлагали, чтобы нерадивые автолюбители из-за эвакуации их машин потратили по максимуму время, деньги и нервы. Некоторые из депутатов гордумы ссылались на печальный опыт своих жен или свой лично, когда они в других странах неправильно припарковались, а потом чуть ли не целый день занимались возвратом машин и запомнили это на всю жизнь.
Понятно, что в гордуме были и умеренные депутаты. Мол, нельзя граждан наказывать за одно нарушение несколько раз: и деньгами, и потерянным временем, и расшатанными нервами. Но в любом случае наказание они требовали жесткое.
В отличие от «горожан» областные депутаты настроены более гуманно. Михаил Гапонов, председатель комитета по экономике и промышленности, в котором и разрабатывался законопроект, говорит: «Очень важно, чтобы процедура возврата автомобиля была максимально упрощена. В первую очередь, это означает, что если машина была эвакуирована в Нижнем Новгороде, то владелец не должен забирать ее со стоянки, находящейся за городом. Мы понимаем загруженность областного центра, но проблема требует цивилизованного решения, и оно будет найдено в рамках рабочей группы».
То есть существует два подхода: «городской» и «областной». Жесткий и помягче. В первом случае – пусть автомобилисты запомнят эвакуацию на всю жизнь, во втором – не надо превращать это в муки ада.
Закон стимулирует бизнес
Понятно, что по этому закону будут увеличены штрафы. Законодатель уверен, что высокие штрафные санкции решают «проблемы» автолюбителей. Еще два-три года назад водитель и его пассажиры зачастую не пристегивались ремнями безопасности. Сейчас это редкость.
Были увеличены штрафы за мойку автомобилей в не отведенных для этого местах. Таких нарушений стало меньше в разы. Более того, это способствовало тому, что бизнес стал строить автомойки.
Примерно такую логику подразумевает и закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств…». Сейчас парковки стоят полупустые, а рядом улицы забиты автомобилями. Бизнес идет на то, чтобы сотрудники ГИБДД за отдельную плату загоняли машины с улиц на их стоянки. Если закон будет эффективно работать, то это простимулирует создание новых парковок. Каким образом? Общественность и «силовые структуры» активнее будут давить на исполнительную власть, чтобы она занималась парковками. А бизнес увидит спрос и будет строить парковки.
Штраф в рамках разумного?
«Арест» автомобиля будет дорого обходиться его хозяину. Но какими конкретно будут штрафы? В законе, который депутаты написали, штрафы не определены. Это функционал исполнительного органа, а именно министерства экономики областного правительства. И тут есть опасения, что цены за эвакуацию будут запредельные. В разы выше, чем сейчас платят автолюбители за эвакуацию частным фирмам в случае проблем на дороге.
Известно, что средняя цена за эвакуацию по городу составляет 1400 рублей, по области – вызов 400 рублей и 40 рублей каждый километр. В каждом эвакуаторе, кстати, есть кассовый аппарат. Для автолюбителя все понятно. А как будет с «арестом» автомобиля?
Есть опасения, что тариф по городу будет тысяч пять. Чтобы сделать из эвакуации то, чего так опасались депутаты Законодательного собрания Нижегородской области. А именно — суровое наказание нерадивых водителей.
Видимо, для страховки от подобного поворота событий будет, как уже говорил Михаил Гапонов, создана рабочая группа. Она станет участвовать в разработке механизма отбора компаний, которые будут осуществлять эвакуацию и последующее хранение автомобилей на спецстоянке. В рабочую группу войдут депутаты регионального парламента, а также представители областного правительства, федеральной антимонопольной службы, ГИБДД. Базовые принципы отбора компаний очевидные: это техническое оснащение и ценовой фактор по ФЗ-94. Это значит, что при конкуренции будет игра на понижение цены. Посмотрим, что тут в итоге получится.
Кто не успел и опоздал?
В таких законах многое зависит от мелочей. Они определяют практику применения законодательства. Самая пограничная ситуация состоит в следующем. Автовладелец выходит из магазина или офиса и вдруг видит, что его автомобиль грузят на эвакуатор. Кто тут в приоритете, кто не успел и опоздал? Ко второму чтению депутатами Законодательного собрания Нижегородской области была предложена поправка, которая связана с подобной ситуацией, когда владелец авто до начала движения эвакуатора готов исправить правонарушение. Депутаты проголосовали за то, чтобы в этом случае автомобиль не задерживался, и, соответственно, с владельца не будет взиматься плата за перемещение и хранение авто. До сих пор в таких условиях автомобиль зачастую задерживался и увозился.
А вообще, с автовладельцев будет взиматься плата за перемещение, за каждый полный час нахождения машины на специализированной стоянке, кроме первых суток.
Скорее всего, закон будет применяться в полном объеме где-то с февраля—марта 2013 года, когда пройдут конкурсы по отбору фирм, которые будут осуществлять эвакуацию. К этому времени автовладельцы поймут, что дело это серьезное и лучше парковаться не на площади Минина, а где-то в более «безопасном месте», лучше на платной автостоянке.
Виктор ДЕМЕНЕВ

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *