Вторая пятилетка ЕРКЦ

2 августа ООО «Единый расчетно-кассовый центр Нижегородской области» отметило первый в своей истории юбилей – 5 лет со дня основания. Тогда эта структура пришла на смену муниципальному предприятию «Планета», занимавшемуся сбором денег с населения за оплату коммунальных услуг в Дзержинске. С тех пор ЕРКЦ прочно закрепился в этом сегменте рынка, расширил спектр своих услуг и их географию

О прошлом, сегодняшнем дне и будущем компании рассказывает ее исполнительный директор Виктор Романов.
— ЕРКЦ был создан в августе 2007 года. Инициатором создания ЕРКЦ стали «Нижегородские коммунальные системы».
Большинство сотрудников «Планеты» перешли к нам. Прежними остались и задачи, стоящие перед компанией. Это биллинговые услуги: формирование квитанции за жилищно-коммунальные услуги, обработка и сбор платежей с населения, работа с плательщиками. Впрочем, вскоре мы взяли на себя и новые функции, что позволило оптимизировать нашу работу и создать для горожан более комфортные условия для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
— В чем это выражается?
— Мы работаем по принципу «единого окна», что позволяет дзержинцам сразу оплатить квитанции за все жилищно-коммунальные услуги, а также мобильные и городские телефоны, кредиты и получить необходимые консультации.
Кроме того, 5 лет назад в Дзержинске остро стояла проблема очередей, выстраивающихся в банках и на почте в дни приема платежей за квартиру. Поэтому мы открыли собственные пункты приема в крупных торговых точках города. Сейчас их в Дзержинске десять и еще один в Балахне.
Для жителей это очень удобно. Ведь пункты приема платежей работают по графику магазинов. То есть и в выходные дни. Здесь можно заполнить и оставить заявку на внеочередной платеж, заказать дополнительную квитанцию в случае пропажи оригинала. Наконец, потребитель может произвести частичную оплату, то есть заплатить только за те услуги, за которые считает нужным.
Кстати, теперь коммунальные услуги можно оплатить не выходя из дома – через Интернет. Для этого на сайте ЕРКЦ внедрены специальные онлайн-сервисы.
— Тем не менее заказчиками ЕРКЦ являются не потребители, а поставщики услуг. Очевидно, что они ставят перед компанией задачу повышения процента собираемости платежей. Как она выполняется?
— Действительно, проблема неплатежей в Дзержинске была. Она и сейчас остается. Хотя и в меньшей степени.
Мы уделяем большое внимание взаимодействию с потребителями коммунальных услуг. Она ведется в двух направлениях: работа с добросовестными плательщиками и работа с должниками. Первых мы стимулируем в рамках различных акций: «Сахарная квитанция», «Школьная акция» и т.д.
Что же касается должников, то здесь используются различные методы. Разумеется, исключительно в рамках закона. Причем методы необязательно карательные. Например, есть возможность реструктуризации задолженности. Стандартные условия таковы: неплательщик выплачивает 20 процентов от задолженности сразу и остальную сумму в течение 12-18 месяцев. Разумеется, при этом оплачивая текущие счета. Если условия не подходят, то заказчик (поставщик услуг) будет рассматривать каждый конкретный случай и принимать решение по смягчению условий реструктуризации.
В целом же хронические должники делятся на две категории. Первая – это достаточно состоятельные люди, чтобы платить вовремя. Но они предпочитают оплачивать коммунальные услуги в последнюю очередь. «Копят» долги по несколько месяцев. Дожидаются, пока придет извещение о подаче иска в суд, и только тогда гасят задолженность. Хотя это невыгодно ни им, ни нам, ни поставщикам услуг.
Бороться с такими неплательщиками сложно. Чтобы образумить их, нужны более суровые, чем сейчас, санкции. А для этого нужны новые законы.
Вторая категория – это те, кто действительно находится в тяжелом финансовом положении. Но на этот случай и существует реструктуризация долга.
На мой взгляд, жители должны уяснить, что должники портят жизнь своим соседям. Ведь если кто-то не платит по счетам, то у коммунальщиков появляются «дыры» в бюджете, им становится сложно в полном объеме и в срок выполнить необходимые ремонты, обеспечить качественное предоставление услуг.
— ЕРКЦ работает уже 5 лет. Каковы итоги этой пятилетки и можно ли признать этот опыт успешным?
— Думаю, да. Доказательством чему служит тот факт, что наша компания сейчас востребована и за пределами Дзержинска. В частности, как я уже сказал, у нас действует собственный пункт приема платежей в Балахне. Мы принимаем оплату за отопление и горячее водоснабжение. Но в перспективе готовы принимать оплату за все коммунальные услуги.
— Кстати, о перспективах. Каковы они у ЕРКЦ?
— Мы обязательно будем продолжать работу по созданию для потребителей максимально комфортных условий оплаты жилищно-коммунальных услуг. Уже в этом году планируется открытие как минимум трех дополнительных пунктов приема платежей в Дзержинске.
Уверен, что в дальнейшем мы сможем порадовать жителей новыми проектами, которые позволят сделать оплату ЖКУ еще удобнее.

Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ

Запись опубликована в рубрике Экономика и жизнь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *